Поразительные рекорды скорости на велосипеде. Рекорд скорости на велосипеде: максимальная скорость, мировой рекорд Рекордсмен в самой медленной езды на велосипеде

Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной . Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

  • Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

  • Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

  • Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях .

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

  • Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

Для развития такой скорости была использована другая хитрость - специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

Снаряжение

Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй - на заднем колесе.

Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

Новая попытка

Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

Как мы видим, установка новых рекордов - дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

Многие задаются вопросом, какая максимальная скорость велосипеда, когда-либо достигнутая? Несмотря на прямой, казалось бы, вопрос, ответить на него достаточно трудно. Имеется в виду скорость велосипеда на прямом участке трассы? Или можно учесть и варианты, связанные со свободным спуском? Следует ли заранее создавать искусственное снижение сопротивлению воздуха, или оставить гонщика бороться с ветром? Постараемся ответить на эти вопросы.

Сразу скажем, что нетренированный человек, который «никуда не торопится», в условиях городского движения способен передвигаться при скорости около 12-15 км/ч , если принять во внимание и подъёмы, и спуски. Именно этот диапазон значений следует принять за среднюю скорость велосипеда.

Если велосипедист мало-мальски тренирован, для движения созданы «некоторые удобства», такие как туклипсы, позволяющие использовать мышечную силу не только при давлении стопой на педаль, но и при подтягивании педали вверх. Если велосипед оборудован хорошими переключателями передач, и, главное, хорошими тормозами, то в таких случаях велосипедист способен «лосить», то есть двигаться со скоростью около 30 км/ч длительное время.

В случае, если тренированный человек пересаживается на облегчённый шоссейный велосипед, (если снять переднее и заднее крыло, например), то на ровном участке трассы можно разогнаться до 40 км/ч и на протяжении нескольких минут удерживать эту скорость.

Существует даже мировой рекорд по удержанию скорости. Летом 2005 года, на знаменитом велотреке в Крылатском, чех О. Сосенка держал скорость движения на велосипеде в течение 1 часа (часовая мужская гонка) не менее 49,7 км/ч. Наверное, он держал 50, но чуть-чуть не удержал. У его байка была только одна передача и очень высокое седло. По износу физических сил этот рекорд очень сложен.

На горных перевалах, если в том месте проложены хорошие автомобильные дороги, например, на Семинском перевале, на Горном Алтае, можно на спуске длиной 9 км комфортно поддерживать скорость до 60-70 км/ч, даже в случае достаточно тяжёлых маунтинбайков. Видимо, эти значения и нужно принять за максимальную скорость на велосипеде для простых любителей.

Рекорды

Если говорить о мировых рекордах, то абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде установлен сравнительно давно - в 1995 году он составил 268,8 км/ч, более четверти тысячи км/ч!

Его автором был Фред Ромпельберг, житель Нидерландов. Эту победу можно считать очень ценной, потому что велогонщику исполнилось в этом году 50 лет. Трасса для установления рекорда находилась в США, в штате Юта – идеально ровная поверхность древнего соляного озера, называемая Бонневильская равнина.

Естественно, велосипед был не простым, а специально оборудованным, с особенным, значительно увеличенным передаточным числом и специальной системой передачи на заднюю звёздочку. Кроме того, впереди велосипедиста, естественно, как и при многих других рекордах, двигался специальный автомобиль, создавая сзади себя зону пониженного давления.

На следующем рисунке – сам герой, а также процесс езды за «лидером»

Самая большая скорость езды, зафиксированная в спусках на велосипеде, тоже делится на две – если учитывать отдельно ледяную поверхность и грунтовую.

В скоростном спуске на зимней трассе, на маунтинбайке, при всех «прибамбасах», а именно – отличной аэродинамике штучного байка, аэродинамической велосипедной экипировке, рекорд прочно удерживает Эрик Барон. В Альпах (кстати, в день космонавтики, 12 апреля 2000 года) он разогнался до скорости 222 км/ч.

Этот рекорд был меньше, чем абсолютный, несмотря на тот факт, что велосипед спускался вниз. Но нужно помнить, что сопротивление воздуха всё возрастало, а также возрастала вибрация, ухудшающая устойчивость велосипеда.

Именно вибрация чуть не привела к печальному исходу попытку того же Эрика Барона установить рекорд мира в скоростном спуске на гравийной трассе. Спустя 2 года, на склоне Сьерра-Негро, он всё-таки занял третье место, после собственного второго, «проехав» 400 метров по гравию вниз.

Слово «проехав» не зря взято в кавычки, так как это был настоящий ад: в конце этого промежутка самая высокая скорость составляла 210,4 км/ч, и байк просто разорвало, несмотря на все меры предосторожности. Если бы не грамотная защита велосипедиста и качественный шлем, то Барон не смог принимать бы поздравления, даже в больнице.

Ещё несколько рекордов

Велосипед с реактивным двигателем на аэродроме разогнался до скорости 263 км/ч. Этот опыт поставили специалисты швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering. Двигатель работал на перекиси водорода, а лихой экстремал Франсуа Жисси управлял этим байком. Это, конечно, очень большая скорость, но принцип движения на мускульной силе не был сохранён.

Если сохранить принцип мускульной силы человека, а не посторонний источник энергии, но немного изменить конструкцию с классической посадки на , то можно разогнаться до 133 км/ч на участке дороги в 200 м. Именно такой скорости смог добиться голландец Себастьян Боуйер. Он передвигался лёжа в специальной капсуле аэродинамической конфигурации из карбонового волокна. Для того чтобы достичь такой скорости на заданном участке, ему пришлось разгоняться около 8 км!

В заключение хочется сказать, что в мире спортивных рекордов, посвящённых велосипеду, всегда может остаться место и для воплощения вашей мечты, если, вы, конечно, не перестали «изобретать велосипед»

Велосипед - это давно уже не только вид транспорта, но и целая культура. Наиболее продвинутые велосипедисты не просто передвигаются из точки А в точку Б, а пускаются в целые путешествия, участвуют в соревнованиях, показывают невероятные трюки и всячески проверяют предел своих возможностей как в велоспорте, так и в производстве байков. А самые отчаянные из них и вовсе ставят рекорды. Мы подготовили для вас ТОП-20 мировых рекордов велогонщиков, путешественников, инженеров и просто любителей велосипеда.

Рекорды скорости

    Самый невероятной скорости на велосипеде умудрился достичь швейцарец Франсуа Жисси. Он установил на свой байк супермощный двигатель в 560 лошадиных сил и решил посостязаться со спорткаром Ferrari F430 Scuderia в соревнованиях по драгрейсингу, чтобы определить, кто первым одолеет дистанцию в 402 метра на французской трассе «Поль Рикар». В итоге, Жисси без труда «уделал» машину уже на старте, умудрившись разогнаться до скорости в 333 км/ч за 4,8 сек. На всю дистанцию у него ушло 6,8 секунд. Свое чудо техники Жисси создал из крепчайших материалов с использованием новейших технических разработок, а мотор сконструировал его друг, специалист в области квантовой оптики. Он придумал и построил компактный и легкий реактивный двигатель, работающий на перекиси водорода. В дальнейшем ученый планирует усовершенствовать свою разработку, чтобы в следующий раз Жисси удалось достичь скорости 400 км/ч.

  • Недостижимый на сегодняшний день рекорд скорости на велосипеде без мотора принадлежит Фреду Ромпельбергу из Нидерландов. Этот безумец в 1995 году в свои 50 лет смог разогнаться на соляной равнине штата Юта до 268,83 км/ч. Такой невероятной скорости он достиг благодаря «воздушному колоколу» от идущей впереди машины, рассекающей поток воздуха перед ним. А в качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры. Велосипед, у него, разумеется, тоже был необычный: Ромпельберг разработал его сам, установив на байк двойную систему. Большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу. Это достижение в итоге вошло в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде».

    Еще один мировой рекорд, на этот раз на горном велосипеде, принадлежит австрийцу из команды Red Bull Маркусу Штоклу, который в сентябре 2007 года разогнался на горнолыжном склоне Ла Парва в Чили до скорости 210,4 км/ч. Длина спуска, расположенного под углом 45 градусов, составляла почти два километра, и Маркусу, экипированному в обтягивающий костюм, на своем байке Intense M6 пришлось задержать дыхание на все 40 секунд заезда, чтобы избежать запотевания смотрового окошка его аэродинамического шлема. Погодные условия (почти растаявший мокрый снег с местами оголенной землей) не позволяли Штоклу совершить более одного спуска. У него был всего один шанс, чтобы выложиться по максимуму, и он им воспользовался.


  • Абсолютный же рекорд скорости при спуске на велосипеде с горы принадлежит французу Эрику Бароне, который 28 марта 2015 года разогнался до 223,3 км/ч, побив свой собственный мировой рекорд скорости по самой крутой скоростной снежной трассе в мире. Разница между Штоклем и Бароне заключается в том, что австриец использовал серийный велосипед, а Бароне ехал на единственном на Земле прототипе – карбон, продувка в аэродинамической трубе, 29"" - заднее колесо, 27,5"" - переднее, новая подвеска, 200 мм дисковые вентилируемые тормоза. Костюм гонщика также разрабатывался с целью достижения максимальной эффективности.

Рекорды на расстояние

    Самое большое расстояние, которое проехал человек на велосипеде без остановок ровно сутки, составляет 890,2 км. Рекорд установил Марко Бало из Словении 6-7 сентября 2008 года.


    Один из последних мировых рекордов принадлежит британскому спортсмену Брэдли Уиггинсу. На его счету 4 олимпийских медали и 6 мировых побед на треке, а в 2012 году он выиграл соревнование Тур де Франс. 7 июня 2015 года гонщик стал 6-кратным обладателем рекорда в дисциплине, которая считается одной из наиболее сложных в велоспорте, преодолев на велотреке за час 54,526 км. Причем после финиша он даже смог поднять над собой свой велосипед.

  • Еще один сумасшедший рекорд на расстояние установил Майкл Секрест на международных соревнованиях «Финике Интернэшнл Рейсэвэй» в Аризоне (США) в апреле 1990 г. Задним ходом он преодолел рекордное расстояние в 1958,196 км!



    Рекорд можно установить даже на одноколесном велосипеде! Так, с этой задачей прекрасно справился Сэм Уэкелинг, проехав за сутки 453,6 км в Аберистуит, Уэльс, с 29 по 30 сентября 2007 года.



    Приятно, что и наш соотечественник засветился в числе мировых рекордсменов. Например, профессиональные спортсмены-триатлонисты Андреас Фукс и Анатолий Нестеров добрались на велосипедах от Москвы до Владивостока за 13,5 дней во время гонки Транссибирской экстремальной велогонки в 2014 году - самой сложной и продолжительной гонки в мире, проехав в общей сложности 9254 км со средней скоростью 28,3 км/ч. Причем Фукс и Нестеров стали первыми спортсменами-экстремалами, преодолевшими этот маршрут в режиме нон-стоп. Один из них всегда находился в пути - 24 часа в сутки, при любой погоде (причем температура по ночам достигала 4 градусов, временами шел дождь). Их сопровождала команда из 20 человек, каждый из которых имел свои задачи в рамках проекта: делал массаж, готовил еду, вел машину, организовывал, снимал фото и видео и т. д.


    Еще один подобный рекорд установил австрийский велогонщик Вольфганг Фашинг в рамках масштабного велопробега Russia C2C. 3 августа 2014 г. он прибыл в Санкт-Петербург из Владивостока, в одиночку преодолев это расстояние за 21 день 19 часов 36 минут. Чтобы успеть проехать такое расстояние за столь короткий срок, Фашингу пришлось преодолевать до 500 км в день, а на сон у него уходило всего по три-четыре часа в сутки.


Рекорды инженеров

    Дэйв Мур из Роузмида (штат Калифорния, США) спроектировал самый большой в мире велосипед «Франкенсайкл». Его высота составляет 3,40 м, диаметр колеса - 3,05 м. Велосипед был закончен 4 июня 1989 г., и первым на нем проехал Стив Гордон из Мурпарка (Калифорния).


    Самый длинный велосипед без третьего стабилизирующего колеса создал Терри Тессман из Пахиатуа (Новая Зеландия). Его изделие имеет 22,24 м в длину и весит 340 кг. Велосипед был спроектирован и построен 27 февраля 1988 г., четыре велосипедиста проехали на нем 246 м.



    Збигев Розанек из Польши сконструировал самый маленький велосипед в мире и проехал на нем 5 метров. Переднее колесо этого веломалыша – 11 мм в диаметре, а заднее – 13 мм.


    Еще один рекорд установил Николай Алдунин, создав самый маленький в мире велосипед, на котором на практике ездить, конечно, нереально, но в теории возможно, то есть он имеет все те же функции, что и велосипед традиционного размера. Только размер этой модели - всего 2 миллиметра. Причем весь велосипед сделан из золота.


Прочие рекорды

    Чисто рекламный, и все же рекорд, установил колумбийский велосипедист Марко Антонио Навас. На парижском треке «Сипаль» он ездил без остановки 102 ч. А через четыре месяца уже на треке в Риме он превысил свое достижение, крутя педали непрерывно 104 ч 1 мин. Километраж при этом не учитывался.

    Есть и вовсе невообразимые велорекорды. Например, самая большая подводная глубина, на которой человек проехал на велосипеде, – 66,5 метров. Это сделал итальянец Витторио Инносенте 21 июля 2008 года.



    Мировой рекорд на самом маленьком велосипеде установил Питер Розендаль (Швеция). 28 июля 1996 г. в Университете физического воспитания в Будапеште (Венгрия) он проехал 4м на одноколесном велосипеде высотой 20 см и диаметром колеса 18 мм. При этом на устройстве не было никаких насадок или удлинителей.

    Еще одно очень любопытное достижение принадлежит немецкому музыканту Кристиану Адаму из Любека (Германия). Он научился кататься на велосипеде в 4 года, а позже начал играть на скрипке. И вот ему в голову пришла странная мысль совместить эти два занятия, и он стал играть на скрипке, передвигаясь на велосипеде в обратную сторону. Его рекорд – 60,45 километров за 5 часов 9 минут по скоростному шоссе Святого Галлена в Швейцарии. И все это время он играл на скрипке произведения Иоганна Себастьяна Баха, сидя на руле и расположив ноты на седле. Но на этом музыкант-велосипедист не остановился. После многочисленных тренировок он установил новый рекорд: отложив скрипку, он проехал задом наперед 113,3 км всего за 6 часов – у себя на родине, в Германии, по трассе, расположенной недалеко от города Любек. А мог проехать еще, если бы в него не врезался другой велосипедист, совмещавший спорт с наслаждением природой.



    Первый рекорд в прыжках в длину на велосипеде установил Михаэль Прукнер. На ISPO BIKE 2012 Прукнер прыгнул на двухподвесе Kona CoilAir с электродвигателем и пролетел в воздухе аж 22,5 м.

  • Француз Роберт Маршан в ноябре 2014 года установил новый мировой велорекорд в категории старше 100 лет. В свои 102 года он преодолел за час 26 км 927 м. Примечательно, что данную категорию Международный союз велосипедистов ввел специально для Маршана в 2012 году - тогда столетний велосипедист проехал за час 24 км 251 м. Теперь Маршан побил свой собственный рекорд, улучшив результат почти на 10%. К слову, в категории от ста и выше французский долгожитель держит первенство и на дистанции 100 км - в 2012-м он преодолел это расстояние за 4 часа 17 минут и 27 секунд.

Поставлен новый рекорд скорости на . Прежне достижение оставалось непревзойденным с 1995 года.

Новый мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 километра в час, установила американская велогонщица Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek). Велосипедистка проехала по трассе, проложенной по дну высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта.

Ровная и плотная поверхность без каких-либо препятствий отлично подходит для экспериментальных заездов, так что на этот экзотический полигон отправляются пилоты сверхбыстрых автомобилей, мотоциклов и других необычных транспортных средств.

Здесь в 1995 году голландец Фред Ромпельберг поставил рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса: 268,831 километра в час. Поскольку встречный ветер создает большое сопротивление движению, спортсмен ехал на буксире за обтекаемым дрэгстером (машиной, способной развивать быструю скорость на прямых трассах). Машина рассекала воздух перед перед велосипедисткой - и разогнала её до 241,402 км/ч. После этого разгона велосипед отделился от машины и Денис продолжила разгоняться самостоятельно.

Для женщин рекордно высокой скоростью на велосипеде был показатель 237,7 километра в час: его также достигла Мюллер-Коренек в 2016 году. Денис не прекращала тренировки, планируя обойти достижение Ромпельберга, и удалось ей это 16 сентября.

Её велосипед был сделан из легкого карбона, получил двухступенчатую коробку передач и особые колеса, похожие на мотоциклетные: они обеспечивают устойчивость и позволяют проезжать до 40 метров за одно нажатие педали.

Команда Денис вела прямую трансляцию рекорда, включая завораживающие кадры из задней части дрэгстера. На записи видно, как велосипедистка начинает вращать педали с помощью буксировки, а затем отпускает держатель и самостоятельно продолжает движение:

Перекладина в кузове дрэгстера позволяет максимально прижиматься к нему, оставляя свободное пространство для вращения переднего колеса. После достижения заданной скорости Денис выпрямляется, позволяя встречному воздуху затормозить движение.

Свою карьеру велогонщика Денис начала еще с подросткового возраста. Перед тем, как оставить профессиональный спорт она завоевала 13 национальных чемпионатов и два чемпионата мира.

Читайте также:

Мировой рекорд скорости на велосипеде — 268 км/ч
Установил 50 летний Fred Rompelberg из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году (идеальная плоская равнина соляных отложений: озеро либо появляется в сезон дождей, либо уже давно высохло).

Слагающих успеха два: воздушный колокол (slipstream) от идущего впереди транспортного средства и максимальное передаточное отношение. Это позволило достичь скорости в 268 км/ч . В качестве «стенки» выступили драгрейсеры, в качестве велосипеда собственная разработка с двойной системой (большая передняя звезда крутит маленькую звездочку, к которой приварена еще одна большая звезда с цепью на заднее колесо).

К слову сказать, хоть ехать в колоколе и относительно легко, но езда на таких сверхскоростях очень опасно. Если журналисты не врут, то Ромпелберг упал при предыдущем рекорде на скорости в 220 км/ч . Как результат — два с половиной десятка переломов.

Зато рекорд в 1899 году установил Murphey, который разогнался на велосипеде до скорости 90 км/ч (разгоняли его паровозом). Хороший вопрос, кто из них лучше.

Мировой рекорд скорости в скоростном спуске — 212 км/ч на специальном велосипеде
Установлен в 1995 году, во Франции, знаменитым французским downhill спортсменом Christian Taillefer. В качестве покрытия выступала должным образом обкатанная и покрытая льдом горнолыжная трасса во Франции. Для максимального снижения сопротивления воздуха была создана особая плоская футуристическая рама с интегрированным «седлом», не снижающей скорость жесткой вилкой и плоским рулем, полностью облегающий костюм-трико для гонщика.

Француз Eric Barone в Никарагуа съехал со склонов потухшего вулкана. Ему удалось разогнать свой велосипед до скорости 130,43 км/ч , промчавшись вниз по склону действующего вулкана Сьерро-Негро. Тем самым он побил собственное прежнее мировое достижение скорости в 118 км/ч , которое было установлено в 1999 году на Гавайских островах. Однако, в ноябре 2005 года Барон предпринял очередную попытку побить мировой рекорд, которая увенчалась неудачей. При спуске по склону того же вулкана Сьерро-Негро в Никарагуа байк спортсмена не выдержал удара о каменистый участок склона и на огромной скорости он буквально развалился на 2 части. Велосипедист чудом остался жив, но полученные травмы вряд ли позволят ему превзойти достижения минувших лет.

14 сентября 2007 года на высокогорном курорте Ла Парва в Чили австрийский спортсмен Markus Stoeckl побил предыдущий мировой рекорд скорости на горном велосипеде на снегу. Новый мировой рекорд скорости на горном велосипеде - 210 км/час!

Громким событием был ознаменован октябрь 1972 года, когда бельгийский велосипедист, живая легенда, установил рекорд, преодолев за 1 час 49,431км на Олимпийском велодроме в Мехико.

Этот рекорд долго считался чем-то недостижимым, пока не был побит в январе 1984 года итальянским велогонщиком, нынешним президентом UCI, Francesco Moser. Он проехал за 1 час 51,151км на шоссейнике с дисковыми колесами, которые были использованы впервые, что дало существенное преимущество с аэродинамической точки зрения. Хотя, как стало известно позже, по признанию доктора, следившего за здоровьем Мозера в те годы, в подготовке Франческо были задействованы препараты, которые сейчас расцениваются как допинговые, но не были запрещены в то время.

В середине 90-х UCI разделил часовой рекорд езды на два типа. Обтекаемые аэродинамические шлемы, трехспицевые колеса, карбоновые литые рамы…. - все это сильно отличается от того, что было доступно Мерксу в 1972 году. Поэтому UCI было решено выделить два направления: официальный часовой рекорд UCI (с очень жесткими ограничениями на технические характеристики велосипеда, чтобы он соответствовал тем, что были во времена Меркса) и неофициальный, именуемый как лучшее достижение по признанию UCI.


Текущий официальный часовой рекорд UCI установлен 30ти-летним чешским велогонщиком Ondrej Sosenka, выступающим за итальянскую велокоманду Aqua e’Sapone. В июле 2005 года на московском велодроме в Крылатском Ondrej Sosenka проехал за 1 час 49,700км . Его велосипед имел необычную конструкцию, с интересно расположенным седлом и небольшой высотой рамы в вертикальном сечении, тем не менее, он удовлетворял всем требованиям UCI.

Неофициальный часовой рекорд UCI на сегодня составляет 56,375км , и он был установлен английским велосипедистом Chris Boardman в сентябре 1996 года на велодроме в Манчестере. Его велосипед обладал оригинальным рулем, карбоновой литой рамой, пятиспицевым передним и дисковым задним колесом.

Поделиться: