Комплекс ору с гантелями в таблице. Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

КОМПЛЕКС № 25

1. И. п.- основная стойка руки на пояс, гантели в руках.

1 -руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3-опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 -исходное положение.

2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.

1-руки в стороны; 2 -наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;

2 -вы­прямиться, руки в стороны; 4 -исходное положение.

То же влево. (8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки прямые

2-исходное положение. То же влево (8 раз)

4.И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.

5. И. п.- лежа на животе, руки с гантелями прямые.

1-2 -прогнуться, руки вверх; 3-4 -исходное положение. (7-8 раз)

6. И. п.- основная стойка руки на пояс.

1-2 -присесть, руки с гантелями вперед;

7. И. п. - основная стойка, руки с гантелями на пояс.

1-мах правой ногой вперед, вверх;

2 -исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

КОМПЛЕКС № 26

1. И. п. - основная стойка, руки с гантелями согнуть к плечам.

1-4 -круговые движения вперед; пауза,

затем на 5-8 - повторить круговые движе­ния назад. (7-8 раз)

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями согнуты к плечам.

1-пово­рот туловища вправо, руки в стороны;

2 -исходное положение. То же влево. (8 раз)

3. И. п.- основная стойка, руки с гантелями на пояс.

1-руки в стороны; 2-согнуть правую ногу, гантели на колено;

3 -опустить ногу, ру­ки в стороны; 4 -исходное положение.

То же левой ногой. (8 раз)

4. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.

1-руки в стороны; 2 -руки вверх;

3 -руки в стороны; 4 -исходное положение. (7-8 раз)

5. И. п.- сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на поясе;

1-2 - наклониться к правой ноге, гантелями коснуться носка;

3-4 - вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. (8 раз)

6. И. п.- лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища.

1-2 -согнуть но­ги в коленях, руки с гантелями на колени;

3-4 - вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. - основная стойка, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-7, на счет 8 -прыжок повыше.

Повторить 2-3 раза.

КОМПЛЕКС № 27

1. И.п. - основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам;

3- руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз)

2. И.п. – основная стойка, руки с гантелями на поясе.

1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо;

3- выпрямиться; 4 – и.п. (7-8 раз)

3. И.п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам;

1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед;

3-руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз)

5. И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.

1 - правую руку отвести назад, коснуться пятки;

2 -вернуться в исходное положе­ние. То же левой ногой (8 раз)

6. И.п. стоя, пятки вместе носки врозь; руки с гантелями внизу

1-присесть, вынести руки вперед

2-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 28

1. И. п.-основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

1-руки в сто­роны; 2-руки к плечам;

3-руки в стороны; 4 -вернуться в исход­ное положение. (7-8 раз)

2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

1-руки в стороны; 2-наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх;

3-руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение.

То же влево. (8 раз)

3. И. п. - стойка на коленях, руки с гантелями на поясе.

1-повернуться вправо; 2- положить гантелю на пол

3-4 -вернуться в исходное положение.

То же в другую сторону. (8 раз)

4. И.П. – лежа на животе, руки с гантелями перед собой;

1 – прогнуться, поднять вверх руки и ноги;

2-вернуться в исходное положение (7-8 раз))

5. И. п. - основная стойка, руки с гантелями внизу.

1 - руки в стороны;

2 -мах правой ногой вперед-вверх, гантели под коленом

1 -ру­ки в стороны;

4 - исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

6.И. п.- стойка ноги слегка расставлены, руки с гантелями на пояс.

1-2-глубокий присед, руки с гантелями вперед;

3-4 -вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7.И. п. - основная стойка, руки с гантелями на пояс.

На счет 1-8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3-4 раза.

Общеразвивающие упражнения с палкой

КОМПЛЕКС № 29

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. сидя, палка перед грудью в согнутых руках 1-палку вверх 2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

3. И. п.- лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 -вернуться в исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

1. И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком в исходное положение выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза, темп умеренный

4. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

КОМПЛЕКС № 30

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок 2-исходное положение. То же левой ногой (7-8 раз)

2. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом шире плеч внизу 1-руки вперёд 2-выпад вправо, палку вправо 3-ногу приставить, палку вперёд 4-исходное положение (8 раз) То же влево

3. И. п. - ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот туловища вправо; 2 -исходное положение. То же влево. (8 раз)

1. И.п. стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч 1-поворот вправо 2-исходное положение. То же влево (8 раз)

2. И.п. лёжа на спине, палка за головой, руки прямые 1-2-поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

4. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху 1-прыжком ноги врозь 2-прыжком ноги вместе, так 8 прыжков Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

КОМПЛЕКС № 31

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-палку вперёд 2-палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3-палку вперёд параллельно 4-повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую 5-палку параллельно 6-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди 1-2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-4-вернуться в исходное положение (8 раз)

3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка на полу горизонтально 1-шаг правой ногой вперёд через палку 2-приставить левую ногу 3-шаг правой ногой назад через палку 4-шаг левой ногой назад. То же с левой ноги (7-8 раз)

4. И.п. стойка на коленях, палка за головой на плечах 1-поднять палку вверх 2-наклониться вправо 3-выпрямиться, палку вверх 4-исходное положение. То же влево (7-8 раз)

5. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол 1-2-присесть, развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-палку вперёд 2-палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3-палку вперёд параллельно 4-повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую 5-палку параллельно 6-исходное положение (7-8 раз)

КОМПЛЕКС № 32

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-палку вперёд 2-палку вверх 3-палку вперёд 4-исходное положение.

2. И.п. стойка ноги врозь, палка на груди 1-наклониться вперёд, положить палку на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперёд, взять палку 4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-2-присесть, палку вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. стойка на коленях, палка за головой 1-палку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение То же влево (по 3 раза)

5. И.п. стоя на коленях с опорой обеих рук о палку 1-поднять правую ногу назад -вверх 2-исходное положение 3-4-левой ногой (по 3-4 раза)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол 1-2-присесть, развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

Комплекс ОРУ с гантелями

Упражнения с гантелями просты и доступны всем: мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам. Они стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, хорошо развивают координацию движений. С помощью упражнений с гантелями можно подготовиться к более тяжелым нагрузкам (с гирями, разборными гантелями, штангой, а также на тренажерах), но можно заниматься ими и всю жизнь, поддерживая высокий уровень физической работоспособности.

Заниматься с гантелями надо осторожно,поэтому гантели нельзя бросать и ударять друг о друга. Выполняя упражнения, надо располагаться так, чтобы не задевать стены и предметы мебели.

Для занятий в домашних условиях наиболее удобны разборные гантели весом от 0,5 до 2 кг (легкие) и от 1,5 до 6 кг (средние). Это позволяет использовать их всем членам семьи независимо от возраста и уровня физической подготовленности. Кроме того, при регулярных занятиях гантели быстро становятся легкими – через 1–3 мес., и надо покупать новые.

В качестве гантелей можно использовать пластиковые бутылки с водой или песком, толстые книги, диски от разборных гантелей и т.п.

Заниматься с гантелями надо 3–5 раз в неделю. Каждое упражнение выполняют 10–15 раз в один подход, т.е., выполнив одно упражнение, после отдыха переходят к следующему.

Все упражнения комплекса выполняют с гантелями одного веса. Вес гантелей подбирается таким образом, чтобы самое трудное упражнение можно было выполнить не менее 10 раз. Когда все упражнения комплекса будут свободно выполняться по 15 раз, увеличивают вес гантелей на 0,5–1 кг.

Продолжительность отдыха между упражнениями зависит от уровня физической подготовленности занимающегося: чем он выше, тем короче отдых. Для определения индивидуальной продолжительности отдыха после каждого упражнения рекомендуется ориентироваться на частоту сердечных сокращений (ЧСС) или на частоту дыхания.

Снижение ЧСС во время отдыха до 120–130 уд./мин. – у детей и 110–120 уд./мин. – у взрослых говорит о готовности организма к выполнению следующего упражнения.

Частоту дыхания подсчитывать не надо, так как самостоятельно это сделать достаточно сложно, – достаточно понаблюдать, успокоилось дыхание или нет. Если да, значит, можно начинать следующее упражнение.

Прежде чем начать выполнение упражнений комплекса, надо сделать разминку.

Один комплекс упражнений рекомендуется выполнять в течение 1,5–2 мес., затем начать выполнять следующий. В школьных условиях для этого можно использовать учебные четверти: выполнять один комплекс в течение одной четверти, а в следующей – другой, и т.д.

В конце четверти учащиеся показывают свои достижения, затем разучивают новый комплекс и продолжают заниматься дальше.


Пройдена очередная тема. Дети изучили все, что было запланировано. Нужно подвести итоги и оценить знания учащихся. Как лучше организовать такой урок? Как сделать его интересным?

Цели и задачи

Образовательные задачи:

– совершенствовать технику выполнения акробатических элементов;
– продолжать освоение комплекса акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

– формировать правильную осанку, укреплять здоровье;
– развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
– развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

– развивать у детей чувство ответственности за выполнение порученного задания;
– формировать эстетические потребности, совершенствовать навыки выполнения гимнастических упражнений в соответствии с выбранным гимнастическим стилем.

Оборудование: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели весом 500 г.

Подготовительная часть

До начала занятий необходимо подготовить гимнастические скамейки и гантели.

1. Построение класса, приветствие, сообщение задач урока. Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает четко, кратко (20–25 сек.): «Гибкость – это…», «Выносливость – это…» – и т.д.

2. Строевые приемы – повороты, перестроения в 2–3 шеренги, 2–3 колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.

3. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, приставными шагами, спиной вперед, выполняя задание.

4. Бег на носках, на всей стопе; с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, назад; спиной вперед, спиной вперед с захлестыванием голени назад; приставными шагами, выполняя задание. Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, следить за дыханием.

5. Ходьба. Восстановление дыхания. Взять гантели. Не забывать о соблюдении правил техники безопасности.

6. Перестроение в две шеренги. Спина прямая, голову держать прямо, не сутулиться, следить за осанкой.

ОРУ с гантелями

1. И.п. – стойка ноги врозь.
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы влево;
4 – наклон головы вправо.

Спина прямая, резких движений головой не делать.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 – руки вперед;
4 – и.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки согнуть в локтях, гантели прижать к груди;
2 – руки вперед;
3 – руки согнуть в локтях;
4 – руки в стороны.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1–2 – поворот туловища влево;
3–4 – поворот туловища вправо.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной.
1–2 – наклон туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.
1–3 – наклон туловища вперед, руки вперед-вниз;
4 – и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь.
1–3 – наклон туловища вперед, коснуться гантелями пола;
4 – и.п.

8. И.п. – о.с.
1 – выпад левой ногой вперед, руки вперед;
2 – и.п.
3 – выпад правой ногой вперед, руки вперед;
4 – и.п.

9. И.п. – упор лежа.
1–4 – упор лежа, руки сзади;
5–8 – и.п.

Руки от пола не отрывать.

10. И.п. – ноги скрестно, руки за голову.
1, 3 – присесть;
2, 4 – и.п.

11. И.п. – упор присев.
1–7 – выполнить 7 прыжков вверх, руки вверх;
8 – и.п.

12. Ходьба на месте, передвижение вперед в колонне. Перестроение в две шеренги. По ходу движения положить гантели в установленное место.

13. В качестве подготовки к основной части урока выполнить это упражнение на гимнастической скамейке. Сверху на нее положить мат.
И.п. – лежа на животе, руки за голову, партнер держит ноги.
1–3 – немного приподняться вверх, прогнувшись;
4 – и.п.

Основная часть

Учитель показывает технику выполнения акробатических упражнений, дает пояснения. Ученики совершенствуют соответствующие навыки, затем выполняют комплекс упражнений на оценку.
Исполнение каждого акробатического элемента оценивается в отдельности, затем проводится подсчет баллов, и учитель выставляет итоговую отметку:

– упражнение на равновесие – «ласточка»;
– выпад вперед, прямые руки развести в стороны;
– упор присев;
– два кувырка вперед;
– стойка на лопатках;
– два кувырка назад;
– стойка на голове и руках;
– упор присев;
– упор лежа;
– перекат в сторону;
– «мост» из положения лежа;
– упор присев;
– прыжок вверх прогнувшись, руки вверх-в стороны.

Акробатические упражнения

1. Повторить технику выполнения акробатических элементов, найти и исправить ошибки. Выполнить кувырки в группировке.

2. Из и.п. лежа на спине сделать «мост», вернуться в упор присев с помощью партнера.

3. Сделать «мост» из положения стоя с помощью партнера.

4. Из и.п. лежа на спине сделать «мост», вернуться в упор присев без помощи партнера.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Упражнение на координацию движений:

И.п. – о.с.
1 – правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;
2 – и.п.;
3 – левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;
4 – и.п.;
5–8 – то же – с правой руки и правой ноги.

Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.
Подводятся итоги упражнения и общие итоги урока.
Учитель выставляет оценки, отмечает лучших учащихся.
Дежурные убирают гимнастический инвентарь в установленное место.

Марина Титаренко ,
заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 20, пос. Чульман, Республика Саха (Якутия)

Татьяна Шабанова
Утренняя гимнастика в средней группе с гантелями

Утренняя гимнастика средняя группа с гантелями

Упражнения Дозировка Организационно-методические указания

Мотивация (презентация с силачами)

Построение в шеренгу

Ходьба с выполнением задания

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Подскоки

1. «Гантели вверх »

И. п. о. с., гантели внизу

1-руки вверх

2. «Повороты»

И. п. стоя на коленях, гантели к плечам

1- поворот в право, руки в стороны

3-4-в другую сторону

3. «Наклоны вперед»

И. п. сидя, ноги развести в стороны, гантели внизу

1-наклон туловища вперед, оставить гантели

3-наклон туловища вперед, взять гантели

4. «Колени к груди»

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища

1-подтянуть колени к груди

5. «Приседайка»

И. п. ноги слегка расставлены, гантели внизу

1-присесть, гантели вперед

И. п. о. с., гантели

Прыжки любым способом в чередовании с ходьбой

30*3 Доброе утро! Дети, сегодня будем заниматься с предметом, а с каким, узнаете, посмотрев картинки. Как думаете, какой это предмет.

Гантели верно . Попробуем выполнить с ним гимнастику ?

Встаньте в одну линию вдоль края ковра, Направо! В обход по залу шагом марш! Красиво идем! Голову держим прямо, спина прямая. Берем гантели в каждую руку . Будьте внимательны, гантели к плечам… .вверх…. к плечам….вверх, опустите. Гантели вверх идем на носках. Прямо по залу. Гантели в стороны , на пятках! Прямо по залу. Приготовьтесь к бегу. Легко бегом марш! Соблюдаем дистанцию. Шагом! Молодцы.

Приготовились к перестроению звеньями. Звеньевыми будут Таня и Наташа! Таня, выводи звено, маша, выводи. Направляющие на месте, группа на месте стой раз-два. Переступанием к стене 1-2, ко мне. 1-2! Колонна Наташи шаг вперед, раз-два.

Первое упражнение «Гантели вверх » . И. п. о. с., гантели внизу . Расправьте плечи,Упражнение начи-най! Гантели вверх-вниз . 1-2. Руки прямые-и. п. В пол оборота направо, раз-два!

«Повороты» . И. п. стоя на коленях, гантели к плечам принять ! Колени вместе, носки на ковре, плечи расправить! Упражнение в правую к стене сторону начи-най! Вправо-прямо-влево-прямо. 1-2-3-4. Молодцы!

«Наклоны вперед» . Сядьте на пол, ноги разведите в стороны, гантели внизу ! Упражнение начи-най! Положить-выпрямиться-взять-выпрямиться. 1-2-3-4. Молодцы!

Упражнение «колени к груди» . Лягте на спину, соедините ноги, руки вдоль туловища, мяч в правой руке. Приготовьтесь. Упражнение начи-най! Колени к груди – опустить ноги, к груди – и. п. 1-2

Встаньте. В колоннах равняйсь.

«Приседайка» . И. п. ноги узкой стойкой, гантели внизу принять ! Упражнение начи-най! Присесть-встать. Руки вперед-встать. 1-2. Молодцы!

Гантели к груди , Прыгаем. Приземляемся на носки, выше прыгаем. стараемся прыгать на одном месте, Молодцы! Поворот к стене, ко мне, Идем в обход по залу обычным шагом!

Подуем в гантельку как в микрофон… .Убираем гантели .

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. «Заячья зарядка» I.вводная часть. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитанники: Доброе, утро.

Нетрадиционная сюжетно-ролевая утренняя гимнастика для детей средней группы «Олимпийское утро» Нетрадиционная сюжетно- ролевая утренняя гимнастика для детей средней группы на тему: «Олимпийское утро» Разработала: Кораблева Е. Г. ,.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.

Утренняя гимнастика в средней группе Утренняя гимнастика в средней группе. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 октября 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.

Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород» Программное содержание: развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега,.

В описании комплексов приняты следующие сокращения и обозначения:

Исходное положение - и. п.
Основная стойка - о. с. При этом пятки держат вместе, носки врозь (не больше 45°), руки без напряжения опущены вдоль тела, спина выпрямлена, грудь приподнята, голову держат прямо.
Цифры указывают, на какой счет следует выполнять ту или иную часть упражнения.

Гантельный комплекс 1

Предназначен для желающих заниматься гантельной гимнастикой. Вес гантели 1-3 кг, в зависимости от возраста и силы занимающихся.

Разминка

Упражнение 1.

Поднимание прямых рук в стороны-вверх с одновременным подниманием туловища на носки ног (поз. 1). Для боковых пучков дельтовидных мышц.

Исходное положение - основная стойка. 1 - поднять руки в стороны-вверх; 2 - опустить руки через стороны вниз. При поднимании рук вверх - вдох, при опускании рук - выдох.

Темп средний и быстрый. Повторить 6-12 раз.

Упражнение 2.

Поднимание рук в стороны-вверх, опускание вперед-вниз (поз. 2). Для передних и боковых пучков дельтовидных мышц.

И. п.- о. с. 1 - поднять руки в стороны-вверх; 2 - опустить вперед-вниз. При поднимании рук в стороны - вдох, при опускании - выдох.

Темп средний. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 3.

Наклоны туловища вперед, не сгибая ног (поз. 3). Для мышц спины.

И. п.- ноги расставлены широко, руки подняты вверх. 1 - наклонить туловище, не сгибая ног, вперед (выдох); 2 - выпрямиться (вдох).

Темп средний. Повторить 10-12 раз.

Упражнение 4.

Попеременное сгибание рук в локтевых суставах (поз. 4). Для мышц-сгибателей (бицепс).

И- п.- о. с. 1 - согнуть левую руку; 2 - опуская вниз левую руку, одновременно согнуть правую. Дышать глубоко и ритмично.

Темп средний. Повторить 20-30 раз для правой и левой руки.

Упражнение 5.

Разведение прямых рук в стороны с одновременным подниманием туловища на носки (поз. 5). Для дельтовидных и грудных мышц.

И. п.- ноги в о. с., руки подняты вперед на высоту плеч, ладони внутрь. 1 - развести руки в стороны и подняться на носки; 2 - свести руки вперед. При разведении рук - вдох, при сведении - выдох:

Темп средний. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 6.

Приседание на носках, руки к плечам (поз. 6). Для мышц ног.

И. п.- ноги в о. с., руки к плечам. 1 - присесть на носках; 2 - принять исходное положение. При приседе - вдох, при выпрямлении - выдох.

Темп средний и быстрый. Повторить 16-30 раз.

После выполнения этого упражнения в течение 30-45 секунд спокойно походите и сделайте несколько дыхательных упражнений.

Упражнение 7.

Махи ногой с подвязанной к ней гантелью (поз. 7). Для пояснично-подвздошной мышцы.

И. п.- прочно привязать гантель к ступне правой ноги. Встать на левую ногу, левой рукой опереться о спинку стула, стенку или другой предмет. 1 - сильный энергичный мах правой ногой вперед, как можно выше; 2 - мах назад до отказа. Тоже левой ногой.

Темп средний. Повторить 10-20 раз для правой и левой ноги.

Упражнение 8.

Прямые «удары боксера» (поз. 8). Для разгибателей и дельтовидных мышц.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. 1 - энергично выпрямить вперед левую руку, одновременно поворачивая туловище вправо; 2 - энергично выпрямить вперед правую руку,
одновременно поворачивая туловище влево, и согнуть левую руку до исходного положения.

Темп средний и быстрый. Повторить 15-20 раз правой и левой рукой.

Упражнение 9.

Наклоны туловища в стороны с подтягиванием руки к подмышке - «насос» (поз. 9). Для косых мышц живота.

И. п.- о. с. 1 - наклонить туловище влево и одновременно подтянуть правую руку к подмышке; 2 - тоже вправо, подтянуть левую руку и одновременно правую руку опустить вниз. При наклоне туловища вправо - вдох, влево - выдох.

Темп средний. Повторить 8-10 раз в каждую сторону.

Упражнение 10.



Опускание туловища из положения сидя, гантели у плеч (поз. 10). Для мышц брюшного пресса.

И. п.- сесть, руки к плечам, носки ног зацепить за нижний край стола или другой предмет. 1 - лечь; 2 - сесть. При наклоне назад - вдох, при выпрямлении - выдох.

Темп средний. Повторить б-10 раз.

Упражнение 11.

«Дровосек» (рис. 2, поз. 11). Для мышц спины.

И. п.- ноги расставлены широко, наклонить туловище вперед-вниз, руки с гантелями соприкасаются между собой. 1 - выпрямить туловище и поднять руки вверх (вдох); 2 - энергично наклонить туловище вперед-вниз (выдох), мах руками как можно дальше назад между ногами.

Темп средний. Повторить 10-12 раз.


Упражнение 12.

Прыжки на носках с подниманием рук в стороны (поз. 12). Для мышц всего тела и дыхательной системы.

И. п.- о. с. 1 - в прыжке расставить ноги и руки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение.

Темп средний и быстрый. Повторить 15-20 раз.

Упражнения для установления дыхания и расслабления.

Из перечисленных далее выбирают наиболее приемлемые. Упражнения можно проделывать в положении стоя на месте или на ходу, обязательно в хорошо проветренной комнате, желательно при открытом окне или форточке и без гантелей.

Дыхательное упражнение 1. И. п.- основная стойка. 1 - поднять руки через стороны вверх с глубоким вдохом; 2 - возвратиться в исходное положение - выдох.
Повторить 10-12 раз.

Дыхательное упражнение 2. И. п.- ноги врозь, руки за голову, локти вперед. 1 - отвести локти назад (расширить грудную клетку) и подняться на носки - вдох; 2 - сближая локти вперед, опуститься на всю ступню и слегка наклонить туловище вперед - выдох.
Повторить 10-12 раз.

Упражнение на расслабление 1. И. п.- ноги врозь, руки расслабленно подняты вверх. 1 - несколько раз встряхивать поднятыми вверх руками; 2 - наклонить туловище вперед и присесть, согнувшись, с полным расслаблением; 3 - возвратиться в исходное положение.
Повторить 6-8 раз.

Упражнение на расслабление 2. Легкий медленный бег мелким шагом в расслабленном состоянии, встряхивание рук и туловища.
Всего 15-30 секунд.


После выполнения комплекса приступить к водным процедурам с обязательным растиранием тела докрасна.

Поделиться: