Правка велосипедного колеса. Правка «восьмерки» колеса, «яйца» и других велосипедных недугов - инструкция и советы

Инструкция

Исправляйте восьмерку на колесе, поочередно подтягивая спицы. Для этого положите велосипед на землю или пол и начинайте потихоньку вращать колесо. При этом внимательно смотрите, в какую сторону при повороте его ведет. Соответственно своим наблюдениям и подтягивайте спицы либо в левую сторону, либо в правую. Используйте для ремонта специальный ключ для подтяжки спиц, который либо идет вместе с велосипедом в комплекте, либо продается в специальных магазинах.

Другая ремонта выглядит похожим образом. Также положите велосипед и потихоньку раскручивайте колесо. Подводите обод к месту, где он цепляется за тормозные колодки, медленно и аккуратно, погнутой стороной. Отметьте эту позицию маркером. Дальше смотрите на модель . В некоторых, если повреждение с правой стороны, спицы нужно не натягивать, а наоборот расслаблять, а на левой как раз тянуть. В других же моделях наоборот. При этом не забывайте считать число оборотов, которое вы совершаете при подтягивании и ослаблении спиц. Именно это будет являться залогом равномерного выпрямления. А лучше всего делать частями - сначала подтянуть/ослабить немного, потом посмотреть. Затем при необходимости продолжить.

Учитывайте и некоторые нюансы, которые затрудняют ремонт велосипеда, согласно базовым принципам. Так, например, некоторые производители могут расклепать ниппеля на спицах для того, чтобы те не раскручивались при езде. Однако при этом они нередко загибают часть спицы. И в этом случае кручение (подтягивание) спицы может привести только к дополнительным проблемам, например, срыванию резьбы. Еще одна сложность может быть обусловлена материалом, из которого сделан обод. Если он дюралевый, выправить на нем восьмерку - задача достаточно сложная. Сначала приходиться ослаблять практически все спицы и только после этого устранять дефект. А уже затем центрировать колесо посредством натяжения спиц обратно.

Если несмотря на все ваши усилия, восьмерка не устраняется, а наоборот, перемещается, вам лучше всего отвезти ваш велосипед в мастерскую. Стоимость услуги по устранению такой неисправности колеблется в пределах 200-300 рублей. Зато вам гарантированно вернуть велосипед с ровными колесами без признаков даже легкой деформации.

Видео по теме

Источники:

  • восьмерка на колесе велосипеда

Катание на велосипеде – отличный способ провести свободное время с пользой и удовольствием. При этом велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, и точно так же время от времени требует ремонта и замены некоторых деталей, вышедших из строя. Одной из самых часто встречающихся поломок велосипедов можно назвать восьмерку – геометрическую деформацию колеса, причиной которой могут стать слишком сильные нагрузки на колесо во время движения.

Инструкция

Рано или поздно любой велосипедист сталкивается с деформациями колес – даже если он немного и аккуратно, нагрузка на колесо приводит к тому, что однажды его геометрическая форма нарушается. Пару раз в год в начале каждого велосезона проверяйте колеса на соответствие правильной форме, и при необходимости исправляйте ее.

Обод, на котором нет геометрических дефектов, должен быть идеально круглым, а также идеально плоским. Посмотрите на обод сбоку – если -то его часть не с плоскостью вращения и отклоняется от нее, что на появилась восьмерка, и ее необходимо устранить.

Выправить колесо сможет каждый велосипедист, у которого достаточно терпения и усидчивости для кропотливой работы. Подготовьте спицевой ключ и кусочек мела. С помощью мела вы будете отмечать на колесе дефектные участки.

Колесо можно снять с велосипеда и установить его на специальный станок, если он есть, но если повреждения формы колеса незначительны, колесо можно править, не снимая его с вилки. Переверните велосипед колесами вверх, чтобы контролировать его положение относительно вилки и тормозных колодок.

Определите, в каком месте располагается дефект – раскрутите колесо и приблизьте мел к ободу, не касаясь его. Колесо, проворачиваясь, заденет мел в месте дефекта, и вы определите, в каком месте колесо деформировалось, и в какую сторону оно отклонено. С помощью спицевого ключа начинайте регулировать колесо – подтягивайте спицы с одной стороны обода, а с другой стороны ослабьте их, чтобы избежать появления яйцеобразной деформации колеса.

Если восьмерка небольшая, и дефект имеет место быть между соседними спицами, подтяните немного первую спицу, а вторую ослабьте на такое же количество оборотов. Если же дефект расположен напротив спицы, подтяните ее на 1/4 оборота, а соседние с ней спицы ослабьте на 1/8 оборота.

В случае когда восьмерка касается нескольких соседних спиц, подтяните спицы, которые находятся ближе к центральной части деформации, а крайние спицы немного ослабьте. Раскрутите колесо и проверьте с помощью мела, выправилось ли оно. Если колесо не выправилось, продолжайте регулировать и подкручивать спицы.

Восьмерки – наиболее распространенный дефект велосипедных колес, именно с ним сталкивается большинство велосипедистов. Устранение этого дефекта требует времени, однако, если вы знаете, что именно нужно делать, то избавитесь от восьмерки без особых трудностей.

Инструкция

Причиной появления восьмерки, как правило, считается сильный удар, однако на самом деле удар – лишь завершающая стадия, а возникает этот дефект из-за разболтанных спиц. Поэтому, чтобы не допустить возникновения восьмерки, регулярно подтягивайте спицы специальным ключом. Однако, если восьмерка все же возникла, ее исправьте с помощью того же ключа для подтяжки спиц.

Возьмите мел или яркий маркер, держите его возле обода колеса (на расстоянии около 1 мм). Если вы не уверены, что сможете держать мел или маркер достаточно сильно – закрепите его чем-нибудь. Затем крутаните колесо. Там, где возник дефект, будет прочерчена полоса. Повторите то же самое с другой стороны обода и тогда вы увидите, где именно на колесе возник дефект. Такой способ позволяет выявить даже внешне почти незаметную, неявную восьмерку.

Спицы в велосипедном колесе чередуются: одна справа, другая слева и т.д. Найдите нарисованную линию и расположенную с другой стороны обода спицу, которая находится ближе всего к центру этой линии. Эту спицу нужно подтянуть, при этом ослабив две соседние спицы. Обратите внимание: натягивать спицу нужно в два раза сильнее, чем ослаблять. Будьте осторожны, не закручивайте спицы слишком сильно! Для начала следует подтянуть одну спицу на 1/2 оборота, а две соседних ослабить на 1/4 оборота. Если восьмерка оказалась между двумя соседними спицами – одну спицу подтяните, а другую ослабьте на то же количество оборотов (например, на 1/3). Если же восьмерка слишком велика и захватывает сразу несколько спиц, подтягивайте и ослабляйте их поочередно, притом центральную сильнее, а крайние – слабее.

Подтянув нужные спицы, снова приставьте мел или маркер к ободу и покрутите колесо. Если восьмерка стала меньше – подкрутите спицы еще немного, а если стала больше – верните все как было и снова, но еще более тщательно и аккуратно, подтяните спицы.

Деформация колес – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов в результате аварий или езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо можно выровнять.

Инструкция

И все же чаще других эта беда преследует велосипедистов. Что «восьмерка» знает каждый из них. В переводе на техническую терминологию это означает искривление обода, когда одна или несколько частей выходят из одной плоскости. Следствием « » становится трение обода о тормозные колодки, что приводит к их преждевременному износу.

Причиной «восьмерки» является ослабление натяжения нескольких спиц. Ликвидировать возникшую неисправность вы можете в , подтянув спицы. «Яма» - более серьезная деформация колеса, когда обод колеса прогибается к его центру. При значительной деформации колесо подлежит замене. В остальных случаях разборку и ремонт колеса придется на специальном стенде, если это достаточно дорогая модель.

Деформация в форме овала происходит при неравномерном натяжении спиц с . Эту неисправность также можно устранить самостоятельно, подтянув спицы со стороны, где возникла выпуклость. При серьезных деформациях обода снимите колесо с велосипеда, ослабьте все спицы и, уперев обод во что-либо в двух противоположных точках, руками выправьте его. После этого поставьте колесо на велосипед и тщательно выровняйте его. Чтобы исправить деформированный участок обода можно использовать специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой.

Вмятины по краям обода вы можете устранить с помощью молотка и деревянной накладки. Не забудьте перед тем, как начнете работать молотком, хорошо накачать шины.

Деформации автомобильных дисков можно устранить только в условиях автосервиса. Степень деформации определяется на специальном оборудовании. После проведения диагностики и установления вида деформации диск ставится на стенд. Главный принцип при этом - определить направление и силу удара, приведшего к деформации диска и после этого приложить обратное усилие для ее устранения.

От качества монтажа и регулировки колес почти целиком зависят ходовые качества велосипеда. Одним из этапов профилактического обслуживания велосипедных колес является замена спиц и последующая балансировка. Эти операции требуют аккуратности, тщательности и точного соблюдения последовательности действий.

Восьмерка на колесе, наверное, самый распространенный вид неисправности на велосипеде. Практически каждый велосипедист, рано или поздно встречается с ним, но не каждый знает что исправить восьмерку на колесе велосипеда не очень сложно, и под силу каждому.

На колесо, во время движения, воздействуют несколько типов нагрузок:

  • Вертикальные нагрузки - возникают под весом велосипедиста и велосипеда;
  • Поперечные нагрузки - возникают во время разгона и торможения;
  • Осевые нагрузки - возникают во время резких поворотов и маневров.

И с течением времени, под влиянием этих нагрузок, форма колеса может измениться и образуется "восьмерка" , даже если вы катались только по ровной дороге. На скорость образования восьмерки и ее размер влияют несколько факторов: стиль катания на велосипеде, правильность настройки колеса, материал из которого оно сделано. Соответственно чем качественней обод колеса - тем реже его придется исправлять.

Дефекты обода колеса велосипеда

Новый должен быть идеально круглым и плоским в профиле. Но в процессе эксплуатации и воздействии упомянутых выше нагрузок он деформируется, наиболее частыми бывают следующие дефекты.

  • Восьмерка - дефект образующийся выгибанием в сторону части обода, и плоскость ее вращения перестает совпадать с плоскостью вращения остального колеса. Является самым распространенным дефектом.



  • Зонт - дефект возникает когда колесо устанавливают не посередине между перьями рамы. Учтите, что некоторые колеса специально выпускают со смещенным зонтом. И если он не мешает езде можно не обращать на него внимания.



  • Яйцо - дефект возникает когда обод колеса сплющивается и превращается из круга в овал. Появляется реже восьмерок, обычно после приземления с большой высоты.



Исправление восьмерки, яйца и зонта колеса велосипеда

Исправление восьмерки и других дефектов колеса является не сложным, но весьма кропотливое занятие. Чтобы все получилось требуется не столько умения, сколько усидчивость и терпение. Перед началом исправления восьмерки колеса приготовьте следующее:

  • Само колесо - новичку лучше сперва исправлять колесо на котором одна или две восьмерки, иначе он может запутаться;
  • Кусочек мела или белый маркер - чтобы отмечать места искривления;


  • - важно подобрать ключ точно по размеру ;



  • Станок для правки колес - нужен только в особо сложных случаях, колеса на которых мало восьмерок можно исправлять не снимая колесо с велосипеда.

Для поиска восьмерки раскрутите колесо, и медленно приближайте мелок к ободу колеса. Как мелок начнет задевать обод уберите его и место, где он оставил отметку покажет направление и место восьмерки.

Далее начинаем исправление - ослабляем натяжение спиц с одной стороны и подтягиваем с другой. Но ослабление о подтягивание спиц надо проводить аккуратно и пропорционально, постоянно следить за тем, чтобы не образовалось яйцо.

Есть несколько вариантов восьмерок, далее я опишу какие спицы надо использовать для исправления:

1. Если восьмерка образовалась между двумя спицами - одну спицу следует немного подтянуть, а вторую на столько же ослабить.



2. Если восьмерка образовалась напротив какой-то спицы - спицу, напротив восьмерки надо подтянуть на четверть оборота, а соседние с ней спицы ослабить на одну восьмую.


3. Восьмерка образовалась напротив нескольких соседних спиц - надо спицу расположенную ближе к центру восьмерки подтянуть сильнее всех остальных (на пол оборота), далее, чем дальше от центральной, тем слабее подтягивает/ослабляем остальные спицы.



Проведя настройку обода, вновь раскручиваем колесо и проводим проверку, если восьмерка пропала или уменьшилась значит все сделали правильно, а если восьмерка увеличилась возвращаем ниппели в исходное положение. Затем надо провести те же операции, но наоборот - спицы которые закручивали надо открутить, а соответственно те, которые откручивали закрутить.

Первым делом нужно найти место появления яйца. Берем мелок, раскручиваем колесо и подводим медленно мелок к ободу снаружи колеса. Как только мелок начинает касаться обода, получается там и яйцо.

Для исправления яйца спицы нужно подтягивать с обоих сторон обода одинаково, в противном случае может образоваться восьмерка. Спицы находящиеся ближе к центру яйца подтягивать нужно сильнее, получается, если центральную спицу подтянули на пол-оборота, соседние с ней надо подтягивать только на четверть оборота.



Не стоит расстраиваться, если не получится исправить восьмерку с первого раза, повторюсь, эта работа требует усидчивости. Также важен опыт, чем больше восьмерок вы исправите, тем легче будет исправлять очередную.

Исправление зонта

Настройте и установите зонтомер на ось колеса. Его ноги должны касаться обода, а указатель центра совпадать с осью колеса и касаться ее.


Далее переверните колесо. Не перенастраивая зонтомер приложите его к другой стороне колеса. Если его ноги не касаются обода, а указатель центра соприкасаться с осью то спицы с этой стороны колеса необходимо подтянуть. Если его ноги касаются обода, а указатель центра не достает до оси колеса, то спицы с другой стороны обода надо подтянуть.

Не допускать при исправлении восьмерок

Не допускайте ослабления отдельных спиц, иначе они могут сломаться во время езды. Если после настройки остались ослабленные спицы, их следует подтянуть, а вместе с ними подтянуть соседние (но слабее чем предыдущую), затем повторить настройку колеса.

Не перетягивайте спицы, они могут повредить обод. Если после настройки оказалась сильно перетянута спица, ослабьте ее, и ослабьте соседние спицы (но слабее чем предыдущую), затем повторите настройку.

Вторым важным элементом после велосипедной цепи являются колеса. Они выдерживают разные нагрузки, которые возникают во время езды на сложных дорогах. Наибольшее повреждение колеса возможно, если приземлится на него с какой-нибудь возвышенности. Это подтвердят те, кто занимается велосипедным экстримом.

Частыми распространенными проблемами является:

  • восьмерка ― встречается в тех случаях, когда нагрузка на велосипед случилась в момент неправильного его расположения. Сегодня не редкость встретить людей, которые используют такой транспорт для перевозки грузов и если неудачно вывернуть руль, то обод может превратиться в восьмерку;
  • вылет шпиц ― если случается разбалансировка в их натяжении, то со временем они начнут вылетать. Проверить их натяжение можно задев пальцем услышать тонкий звук, как будто вы трогаете струну на гитаре;
  • вдавливание ― возможно после наезда на твердый предмет, которое сопровождается вогнутостью обода внутрь и вылетом шпиц; овальность колеса ― тип деформации, когда колесо набирает очертание куриного яйца.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда, показано на видео, но сводится к использованию следующих рекомендаций:

  • исправить восьмерку на колесе велосипеда и возвратить обод в его первоначальный вид, возможен при помощи ключа натяжения спиц, скотча, двух кусков толстого картона либо мела;
  • покрышку можно не снимать, но присутствует опасность, что шпица вылезет и немного станет выпирать внутри и окажется причиной прокола камеры;
  • определить деформацию колеса можно закрепив на передней либо задней вилке при помощи скотча двух кусочков картона и в местах соприкосновения обода поставить метку маркером. Простейший способ возможен с использованием мела ― держать нужно его в одной точке и прокручивая колесо, он сам начертит проблемную зону.

Заметить искривление обода очень легко, если в тормозной системе используются не диски, а клещевые варианты. Во время езды можно услышать, как колесо трется об правую или левую часть таких тормозов. Проверять натяжение спиц рекомендуется каждый месяц, но если дорога несложная и не вредить колесам, тогда осмотр может осуществляться раз в полгода. Если же наоборот, используются дисковые тормоза, отклонение обода от основной оси будет найдена ― достаточно увидеть в какую сторону вилки происходит наклон. Обнаруженную проблему необходимо устранить с использованием рекомендаций выше или посмотреть советы, где подробно рассказывается как исправить восьмерку на колесе велосипеда в домашних условиях на примере видео.

Этот вопрос актален для многих. Восьмерка на колесе велосипеда является самой распространенной проблемой его деформации. Главной ее причиной являются разболтанные спицы. Рассмотрим вопросы правильности натяжения спиц, разновидности восьмерок и способы их исправления.

Следует сразу сказать: в профилактических целях, чтобы не слишком часто задаваться вопросом, как исправить восьмерки на колесах велосипеда, нужно минимум один раз в сезон подтягивать спицы.

Правильность натяжения спиц

От правильности натяжения спиц зачастую зависят и ходовые качества этого транспортного средства. Натяжение спиц производят по направлению касательной окружности втулки с тремя перекрещиваниями по пути от фланца втулки к ободу. Таким образом достигается прочность и эластичность колеса. Спицы вставляются по-разному, одна изнутри, другая снаружи втулки - и так по всему периметру окружности. Потом спица продевается в гнездо обода, сверху на нее надевают ниппель, и при помощи ниппельного ключа спица подтягивается.

Причины деформации

В процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, и они в наименьшей степени зависят от того, как вы ездите. Со временем происходит процесс изменения геометрии обода колеса, то есть его деформация. То, как быстро она произойдет, в основном зависит от качества обода.

На могут образоваться три дефекта. Это восьмерка, «зонт» и «яйцо». Остановимся подробно на каждом из них.

Исправляем восьмерку

Как исправить восьмерку на колесе? Восьмерка в данном случае - это когда какая-то часть обода не совпадает с плоскостью вращения.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

1) мел, с его помощью мы будим отмечать участок с дефектом;

2) ключ спицевой;

3) желательно станок для правки колес, но это не обязательно. Восьмерку небольшого размера можно убрать, не снимая колеса. Переворачиваем велосипед колесами вверх - в таком положении можно проверять правильность колеса относительно тормозных колодок.

Как исправить восьмерки на колесах велосипеда? Этот процесс можно разделить на несколько этапов. На первом этапе необходимо найти деформацию. В процессе вращения колеса к нему необходимо приближать мел. В том месте, где есть восьмерка, останется след. При помощи этого несложного способа можно с легкостью определить, в каком месте произошла деформация обода. На втором этапе производим подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны. Если эти манипуляции выполнить неправильно, можно еще больше испортить колесо, получив новую деформацию.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать. Если она находится между двумя спицами, расположенными рядом друг с другом, тогда при помощи спицевого ключа подтягиваем первую спицу на 1/3 оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, при этом зажим ослабляем также на 1/3.

Довольно распространенным является случай, когда восьмерка располагается напротив одной из спиц колеса. Тогда подтягивание этой спицы нужно производить на ¼ оборота, а на 1/8 оборота необходимо расслабить две спицы, расположенные рядом с ней. Бывает, что на деформированном колесе восьмерка меняет положение нескольких спиц, расположенных рядом. Этот случай сложный, и нужно быть очень внимательным и придерживаться следующего правила: спицы, которые находятся ближе к центру, нужно с большей силой подтягивать или ослаблять, а спицы, располагающиеся с краю, нужно подтягивать или ослаблять с меньшей силой.

Для того чтобы определить правильность выполнения ремонта, необходимо раскрутить исправленное колесо, и изменения сразу должны быть заметны. Выполненные вами действия были верные, если колесо стало ровным, в противном случае необходимо повторить все действия заново.

Многие задаются вопросом, как исправить восьмёрку на заднем колесе велосипеда. Принципиальной разницы между исправлением на заднем и переднем колесе нет.

Радиальное биение

«Яйцо» - это когда обод колеса становится овальной формы, то есть когда одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. «Яйцо» появляется, как правило, после неудачных приземлений и встречается намного реже, чем восьмерка.

Как исправить восьмерку на велосипеде, которую в обычном обиходе называют «яйцом»? Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем случае.

1. Самое первое, что необходимо сделать, это снять покрышку и удостовериться, что деформирован обод, а не шина.

2. Перевернув велосипед, покрутить колесо, приложив при этом сверху какой-нибудь предмет. Необходимо отметить при помощи мела ту часть обода, которая будет приподнимать данный предмет.

3. На третьем этапе нужно одновременно прослеживать три направления: начиная с центральной спицы, ослаблять натяжение; натягивать спицы, находящиеся рядом, на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки; а спицы, находящиеся в противоположном конце колеса, натягивать для исключения появления «яйца» в другом месте. Для того чтобы исправить восьмерку, необходим опыт, так как этот процесс довольно сложный. Его можно начать заново, если что-то не получилось, сначала ослабив, а далее натянув все спицы одновременно.

4. После исправления «яйца» так же, как и в примере с восьмеркой, нужно надавить на спицы всем весом - для их усадки.

Правка «Зонта»

Существует такое понятие, как «зонт». Это когда обод колеса сместился в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Значение данного смещения будет зависеть от конструкции самой рамы и от типа тормозов. Данная неисправность часто возникает в случае неправильной сборки колеса.

Зонт выправляется так же, как и восьмерка. С одной стороны нужно натягивать спицы, а с другой ослаблять на тоже усилие. В отличие от того, как выправлять восьмерку, при правке зонта усилие не должно затухать, а должно быть равномерным по всей окружности.

Основные правила

Итак, для того чтобы точно знать, как исправить восьмерки на колесах велосипеда, необходимо запомнить несколько правил.

Во-первых, перетянув спицы колеса, можно повредить обод. Если в процессе выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, необходимо ослабить их и соседние спицы, после чего регулировку повторить еще раз.

Во-вторых, в процессе езды спицы могут сломаться, если они сильно ослаблены. Если в процессе выправки одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, необходимо их подтянуть, после этого заново повторить регулировку.

Каждый, кто пользуется велотранспортом продолжительное время, сталкивается с такой распространённой проблемой, как деформация колёс. И проблема здесь не только в качестве вашего транспорта. К деформации обода приводят разные причины. Безусловно, если вы будете ездить бережно, по ровным покрытиям, то вы долго не столкнётесь с этой проблемой. Но, как знают все, велопрогулки - это не только , это выезды на природу по грунтовым дорогам, а то и вовсе без них. Поэтому с проблемой различных искривлений вы будете сталкиваться постоянно. И нужно знать, например, как исправить восьмёрку на колесе велосипеда? Если у вас прямые руки, это не составит большого труда.

Инструменты каждый уважающий себя велосипедист возит с собой, а в этой статье мы подробно опишем сам процесс. А также очень часто случается вид искривлений покрышки под названием «яйцо». Это два типа поломок, возникающих при частых велопрогулках и дополнительных нагрузках. Советуем научиться чинить их самостоятельно и возить инструменты с собой. Так можно избежать испорченного отдыха из-за невозможности исправить дефект.

Откуда она взялась?

Итак, отчего возникает восьмёрка на колесе велосипеда? Это самый распространённый тип поломки. Она возникает из-за ряда внешних факторов. На велосипед действуют различные типы нагрузок. Основную их часть первыми принимают колёса. Поэтому, если вы резко поворачиваете и выполняете различные трюки, ваш двухколёсный транспорт подвергается дополнительным воздействиям усилий и в этот момент действует осевой вид нагрузки. Вертикальный тип возникает под давлением массы велосипедиста и транспорта. И последний тип - это поперечные нагрузки. Им свойственно проявляться в процессе разгона и резкого торможения.

Берём мелок и спицевой ключ

Если вы уже столкнулись с вопросом, как выправить восьмёрку на колесе велосипеда, то внизу советы для вас.

Итак, восьмёрка - это влево или вправо. Чтобы её выявить достаточно поставить ваш велотранспорт вверх ногами на руль и раскрутить колесо. При этом типе дефекта оно будет крутиться неровно, отгибаясь либо влево, либо вправо. И также есть тест с мелком: если поднести его к ободу, то при раскрутке мелок оставит отметины в месте, где есть восьмёрка.

Далее, . Основной и единственный в большинстве случаев - спицевой ключ. Важно подобрать его точно по размеру, иначе пользоваться им будет невозможно. Есть ещё один инструмент для исправления дефектов - это станок для правки покрышек. Но его применяют в особо сложных случаях, когда подтяжкой ничего нельзя исправить.

Итак, как выровнять восьмёрку на колесе велосипеда? Просто подтянув спицы в месте деформации.
Предположим, что уже вы нашли место изгиба. На нём нужно определить центральную спицу. Она должна находиться по центру дуги. В дальнейшем мы будем подкручивать или ослаблять её и другие ключом для спиц.

  • Если поломка проявилась между двумя спицами, нужно подтянуть одну из них ключом на 1/3, а другую так же ослабить.
  • Если изгиб занял три спицы, то необходимо центральную, которая находится в центре поломки, затянуть на 1/4, а две другие, по краям, отпустить на 1/8.
  • Если искривление заняло несколько секций, то сильнее всего нужно подтянуть центральную, на 1/2, две соседние - ослабить на 1/4. Следующие две подтянуть, но уже на 1/8, и при необходимости соседние с ними - ослабить. Таким образом, чередуя такие действия по всей длине искривления, можно убрать восьмёрку на колесе велосипеда.

Важно

Ремонтируя обод, прокручивайте его после каждой пары манипуляций. Если вы подкрутили основной изгиб и ослабили соседние, то раскрутите покрышку и сделайте тест. Иначе вы рискуете искривить обод в другую сторону.

Ох, уж это яйцо

Теперь можно поговорить и об этой поломке. Этот тип деформаций возникает при прыжках и сильных ударах. Форма обода вытягивается, напоминая яйцо. Ремонт этого вида искривлений также не требует особых умений, но требует усидчивости. Если вы занимаетесь выполнением трюков и прыжков, то должны знать, как убрать яйцо на колесе велосипеда. Набор инструментов нам понадобится тот же. Это спицевой ключ, и в редких случаях - станок.

Итак, берём мелок и начинаем прокручивать покрышку. В месте, где мелок оставил след, будет искривление. Как и в первом случае, нам нужно . Если в предыдущем случае мы поочерёдно отпускали и подтягивали их, то здесь нужно подтянуть ту, которая расположилась по центру овала на 1/2 оборота, а соседние с ним на 1/4. Остальные спицы, участвующие в искривлении, затяните на 1/8. Не переживайте, если у вас с первого раза не получилось исправить яйцо на колесе велосипеда. Тщательно проверяйте свои действия. Это кропотливая работа, требующая усидчивости и внимательности. Проявите настойчивость, терпение, и у вас всё получится.

Уход за спицами

Если вы решили ухаживать за своим двухколёсным другом самостоятельно, то уделите время проверке состояния всех спиц. Они не должны свободно болтаться или сильно затягиваться. В противном случае вы рискуете повредить обод или . Торчащие из обода можно подпилить напильником.

Вот такими несложными действиями можно убрать дефекты, полученные во время катаний. Каждый велосипедист вам скажет, что такое техобслуживание должен уметь делать каждый. Если вы не хотите стать частым гостем на сервисах, то должны знать, как быстро своими силами произвести ремонт восьмёрки на велосипеде или выровнять яйцо. Это сохранит деньги, время, а также поможет вам в трудных ситуациях, когда вы в лесу, сервиса нет и вы понимаете, что следующие 10 км ваш велик поедет на вас.

Поделиться: