Как научится прыгать на сноуборде. Прыжки на сноуборде — техника исполнения

Освоив элементы прыжка на месте, можно выходить на не большой пологий склон и пробовать выполнить « олли» на спуске. Заходя на прыжок, вы должны четко выполнять все рекомендации по поводу положения плеч и сохранению стабильного положения, приведенные в предыдущей части.

Для начала нужно освоить легкий подскок в движении. Не пытайтесь сразу поразить окружающих мощными высокими прыжками, ни к чему хорошему это не приведет. Осваивать прыжки нужно постепенно. У официального представителя купить стевию розница и опт - доставим в любую точку России

Перед отталкиванием вы должны перейти в скольжение на всей плоскости, а дальше все как в первой части – отталкивание, полет, приземление. Момент отталкивания мы подробно рассмотрели в первой части, а теперь наступило время подробнее остановиться на приземлении.

В момент приземления, доска должна быть направлена строго по направлению движения, и касание склона должно быть обязательно двумя ногами одновременно на всю плоскость, при этом центр тяжести тела, должен находиться над центром доски.

Если центр тяжести будет смещен в сторону, то доска при приземлении уйдет в сторону, и вы потеряете равновесие. Если в момент приземления нос доски будет опущен, то вы, либо врежетесь носом в снег, либо за счет эластичности доска спружинит и вылетит из-под ног.

Если же приземление произойдет на хвост, то доска выедет из-под ног вперед, и вы поймаете склон пятой точкой.

Прыжки на трамплине

После того, как прыжки на естественном склоне для вас перестанут быть проблемой, можно начинать осваивать трамплин. Для начала нужно подобрать подходящий трамплин для обучения.

Он должен быть плоским, а место приземления обязательно должно быть на склоне, чтобы вы приземлялись по касательной траектории, а не врезались в плоскую площадку.

Место приземления не должно быть сильно укатанным. Перед прыжками, обязательно проверьте место отталкивания и приземления на отсутствие камней и других посторонних предметов. После зоны приземления у вас должно быть достаточно свободного места для выезда.

Осваивать прыжки с трамплина начинайте без отталкивания. Просто отрабатывайте стабильное положение во всех фазах прыжка и четкость приземления.

Сам прыжок будет получаться за счет скорости, только не « сглаживайте» трамплин за счет амортизации ногами. В момент отрыва просто сохраняйте жесткое стабильное положение.

Освоив небольшие стабильные прыжки, можно постепенно добавлять высоту и длину полета за счет отталкивания, при этом нужно помнить, что чем выше скорость, тем раньше нужно начинать отталкивание перед краем трамплина, и резче отталкиваться.

Ну, вот и все. Желаю успехов!

Очень полезная статья для всех сноубордистов!

В данной мы расскажем вам какие бывают трамплины и из чего они состоят. Разновидностей очень много. И многие любители сноуборда , которые уже научились уверенно стоять на доске, мастерят трамплины своими руками. Но многие из них делают это на бум. Мы покажем и расскажем как правильно его сделать.

Трамплин состоит из нескольких деталей, которые мы сейчас рассмотрим.

Разгон - служит для набора скорости необходимой для прыжка. В естественных условиях это простой ровный склон.

Транзит - горизонтальная прямая при подъезде к трамплину, которая позволяет райдеру контролировать свою скорость при прыжке.

Трамплин - конструкция, задающая траекторию полета райдера. Чем плавнее будет заезд на трамплин, тем будет лучше контроль за прыжком или трюком райдера .

Приземление - наклонный участок, необходимый для приземления. Хорошо подобранная длина и ширина позволяет райдеру успешно завершить свой трюк и хорошо приземлиться после полета.

Выкат - пологий участок, необходимый для безопасного торможения. Длина и ширина выката должна быть очень большой и комфортный для совершения торможения.

Когда мы рассмотрели все части большого нашего трамплина, теперь можно перейти к маленьким. А именно к трамплинам из которых складывается большой. Они тоже разнообразны и имеют разные формы для различных трюков и прыжков.

Виды небольших трамплинов:

Big Air Jump

Один из вариантов классического сноубордического стиля. Очень просто в построении и поэтому имеет большой ажиотаж среди райдеров .

Tabletop

Пирамида - лучший вариант для трамплина. В данном случае трамплин и приземление находятся на одном уровне, а сплошной столом дает возможность райдерам без риска для здоровь отпробовать новые трюки на малой скорости.

Gap

Гэп - наиболее распространенный вариант трамплинов, в особенности для искусственных. Приземление отделено от кикера, что позволяет при постройке сохранить свое время и силы.

Roller

В сноубордической терминологии роллером называется трамплин без ямы.

Spine

В редких случаях, когда стол у трамплина очень мал либо отсутствует, такой вид трамплинов называют спайном.

Если Вас кажется что профессиональные возможности именитых бордеров дан им в дар Всевышним, то знайте что это не так. Что бы показывать фигуры высшего пилотажа им приходится уйму времени тратить на шлифовку своих навыков, что является сложным и щепетильным трудом!

Сегодня мы расскажем о том, как и где постигать азы фристайла даже в отсутствии снега. Три несложных базовых трюка, с которых следует начать свой путь к карьере великого райдера.

Грэб

Грэб – захват доски рукой во время прыжка. Простой трюк на сноуборде, базовый элемент, добавляющий стиля и стабильности в любой ваш прыжок. Грэб можно пробовать, когда вы уверенно стоите на доске и можете сделать прямой прыжок с кочки или небольшого кикера. Существует полтора десятка различных грэбов, один из самых простых – инди или захват переднего канта между креплений задней рукой.

  1. Не старайтесь взять грэб слишком рано, дождитесь момента, когда будете в наивысшей точке полета.
  2. Не тянитесь за доской рукой, больше подтягивайте ноги.

Безопасней и проще всего научиться брать грэбы, прыгая на батуте с доской, ведь за минуту можно совершить более 20 попыток! Когда вы почувствуете стабильность в воздухе и поймете, что все грэбы одинаково легко достать, значит, вы делаете все правильно. Следующий этап: попробуйте добавить вытяжку к грэбам. Вытяжка – это выпрямление (не до конца) той ноги, которая находится дальше всего от места грэба. Выпрямлять ногу следует только после того, как вы взяли грэб. Чтобы вам хватало на это времени, следует прыгать максимально высоко, поэтому сначала поработайте над амплитудой своего прыжка без доски. Ну и как вы догадались, для быстрого прогресса в разучивании грэбов следует уделить внимание общей физической подготовке, и особенно прессу.

Shifty – достаточно простой и одновременно стильный трюк. Во время прыжка верх тела скручивается в одну сторону, а ноги с доской в другую. На батуте сразу можно попробовать бэксайд (задний кант впереди) и фронтсайд (передний кант впереди), а также стильные развороты на пол оборота через шифти.

  1. На подъезде к кикеру держите руки пошире, ведь именно они создают баланс веса доски на ногах во время шифти.
  2. Не спешите скручиваться сразу после вылета, дождитесь наивысшей точки прыжка.

Показатель качества выполнения этого трюка на батуте – визуальная последовательность действий: вылет - скручивание у верхней точки прыжка - возвращение в исходную позицию для приземления - приземление. Легче всего делать этот трюк на большой высоте, поэтому сначала нужно почувствовать себя комфортно на батуте, прыгая с большой амплитудой.

Кроме стандартных физических упражнений, которые помогают в разучивании грэбов, следует уделить внимание растяжке и скручиванию тела, это сделает контр-вращение на шифти более естественным и легким. Этот трюк здорово раскрепощает тело, и, если у вас есть ощущение скованности во время прыжка или вы как будто закрываете глаза пока летите, шифти поможет почувствовать себя уверенным в воздухе. Если вы стабильно делаете шифти, значит, вы хорошо контролируете прыжок и можно переходить к вращениям. Также шифти помогает в освоении стильного метод-грэба и разной модной сегодня экзотики, например, seatbelt grab и crail grab.

180 (flat ground)

180 – это разворот на пол-оборота, одно из базовых и самых простых вращений, которое можно освоить на склоне перед тем, как вы решитесь перенести его на кикер. Изучение этого вращения следует начать именно с разворота (без прыжка). Убедитесь, что вы можете уверенно развернуться и ехать в свиче (хвостом доски вперед), затем можно переходить к вращению с прыжком.

  1. Пробуйте вращение на плоской поверхности, постепенно усложняя и используя естественный ландшафт на склонах.
  2. Начните прыжок со всей скользящей поверхности доски или немного с канта. Старайтесь подтянуть к себе ноги и плечами повернуть себя на 180 градусов.

Простые вращения, как 180, легко разучивать как дома, так и на батуте с доской. При разучивании вращений на батуте должно прийти понимание, что 180 – это не вращение, а просто смена ног и закручиваться на него не надо. Используйте это на склоне и в парке. Подъезжайте к кикеру на 180 без размашистых дуг, держите корпус вертикально, колени чуть согнуты. В подготовке помогут упражнения, направленные на укрепление ног и торса. Также внимание необходимо уделить плечам, поскольку именно они держат в рабочей позиции ваш стабилизатор – руки, не позволяя им вяло повиснуть в самый ответственный момент.

Разучив эти базовые трюки, вы можете начать комбинировать их, что сделает ваше катание более интересным разнообразным и стильным.

По материалам: birdymag.ru

Прыжки на сноуборде — одни из популярнейших видов экстремального спорта. Помимо базовых упражнений, сноубордист должен учиться правильно падать и вставать. Только овладев основными элементами, спортсмен может начать осваивать прыжки и трюковые вращения.

В обучении этому искусству лучше обратиться к тренеру, который не только даст теорию, но и наглядно продемонстрирует, как правильно прыгая на сноуборде, выполнять трюки на вращение.

Есть возможность самому изучить данную технику, но для этого нужно иметь за плечами опыт катания на доске. Если сноубордист только встал на нее, не стоит исполнять вычурные фигурные позиции, вращения и исполнять их на крутом склоне — это может быть чревато серьезными травмами. Для начала выберите себе пологий склон и приступайте к изучению, или повторению базовых элементов.

Базовые

Эти упражнения помогут научиться мастерству трюкового катания, и избежать травмирования.

Грэб

Является самым несложным трюком в сноубординге. Спортсмену необходимо во время исполнения прыжка, захватить любой рукой доску. Его можно оттачивать с небольшого бугра, холмика — для начала этого будет достаточно. Разновидностей грэба тоже несколько. Самый доступный — захват канта доски между креплениями дальней рукой.

Особенности исполнения:

  1. Не торопитесь схватить сноуборд, почувствуйте максимальную высоту, тогда и делайте трюк.
  2. Не протягивайте сильно руку, чтобы ухватить кант, сильнее поджимайте ноги.

Начинающий сноубордист может взять этот элемент, тренируясь на батуте:

  • потренируйтесь прыгать как можно выше и приземляться, не теряя равновесия, сначала без доски;
  • теперь прыжки с доской, но пока без грэба, необходимо почувствовать ее в полете, чтобы она стала вашим продолжением;
  • после «слияния» со сноубордом, начинайте осваивать этот трюк;
  • когда выполнения станет автоматизированным, усложните трюк, сделав вытяжку (частичное выпрямление дальней ноги);

Уделите внимание физической подготовке всего организма.

Шифти

Оригинальный трюк, при котором тело , на высоте, поворачивается в одну сторону, а сноуборд и нижняя часть тела — в противоположную. Прежде чем правильно исполнить эту позицию на снегу, следует отточить ее на батуте.

Особенности выполнения:

  1. Прыжок — полет — скручивание — выпрямление — приземление. По такой схеме следует отработать данный элемент.
  2. Чтобы скрутить тело, дождитесь самой высокой точки полета.
  3. Как только задет кант доски, сразу же раскручивайтесь для комфортного приземления.
  4. Исполняя этот элемент на снегу, перед прыжком с трамплина, широко разведите руки в стороны и согните немного ноги в коленях для большей устойчивости и эффектного прыжка.
Когда техника исполнения шифти доведена до автоматизма, можно приступать к урокам по трюкам на вращение.

Трюки на вращения

Трюки на вращение, так же как и другие упражнения, подразделяются на легкие и сложные. Один из легких элементов для начинающего спортсмена — вращение на 180 градусов.

180 градусов

Его освоение необходимо начинать с поворота на пологом склоне, а уже после переносить тренировку на трамплин.

Особенности выполнения:

  1. Научитесь на ровной поверхности разворачиваться и продолжать движение хвостовой частью сноуборда вперед.
  2. Перед заходом на кикер освойте этот элемент на природных буграх.
  3. Старайтесь прыгнуть высоко, отталкиваясь всей подошвой доски. Прижмите ноги к телу, а плечами развернитесь на 180 градусов.

Начинать обучение этой позиции можно в домашних условиях, на батуте, пологом склоне.

Вращение на 360 градусов

Чтобы обуздать трюк с вращением в 360 градусов, следует тщательно отработать прыжки и повороты на батуте с данной амплитудой.

Особенности выполнения:

  1. При взлете сделайте скручивание.
  2. Чтобы прокрутиться на 360 градусов, необходимо собрать все свои силы и резко, при совершении мощного прыжка, обернуться вокруг своей оси.
  3. При повороте не забывайте повернуть голову по направлению движения тела, иначе трюк не получится.
  4. Докручивайте интенсивней амплитуду прыжка руками, в противном случае вы не сможете достигнуть 360 градусов.
  5. Опускайтесь на полусогнутых ногах, для смягчения приземления с высоты.

При выполнении всех пунктов трюковое вращение будет иметь успех.

Основные правила прыжков с трамплина

Для успешного исполнения , необходимо запомнить несложные правила прыжков с трамплина, которые помогут обуздать экстремальное искусство катания на сноуборде.

Правила успешных прыжков:

  1. Правильная , отработанная, исполняемая на автоматизме.
  2. При разгоне подниматься на трамплин нужно слегка на пятках.
  3. При подъеме на трамплин опуститесь на носочки.
  4. Все последующие прыжки делаются с носков.
  5. При начале взлета направьте верхнюю часть тела немного вперед.
  6. При приземлении старайтесь одновременно поставить обе ноги, оперев их слегка на носки

При въезде на кикер никогда не переступайте на заднюю ногу, это опасно вылетом сноуборда вперед и дальнейшему травмированию.

Как избежать травм

Чтобы узнать как прыгнуть с трамплина на сноуборде и не травмировать себя, нужно усвоить основные критерии перед подготовкой к спортивным нагрузкам:

  1. Перед каждым заездом проводите активное разминание всех суставов, начиная от головы и заканчивая стопами. В разминочный сеанс рекомендуется включить следующие упражнения: интенсивные разогревание шейного отдела, плечи, лопатки, руки, поясница. Особое внимание необходимо уделить коленным суставам сноубордиста и голеностопам, так как при прыжках с высоты они подвергаются наибольшей нагрузке. Вся разминка продолжается около 20 минут. Чем лучше разогреты мышцы, тем меньше шансов получит повреждения при внезапном падении.
  2. Правильное падение исключит возможные переломы конечностей. При падении вперед присядьте на корточки, ближе к поверхности, прижав кисти рук к грудной клетке. Если падение происходит назад, то проделать нужно все то же самое, прижав подбородок к груди, чтобы избежать удар головой.
  3. Постоянные прыжки на батуте стимулируют вестибулярный аппарат, помогая быстро ориентироваться в полете.
  4. Полная экипировка убережет спортсмена при падении от серьезных травм.

Начинающему спортсмену стоит запомнить: чтобы обуздать сноуборд и чисто выполнять желаемые трюковые элементы, нужна мощная физическая подготовка, выносливость и большое желание обучаться экстремальному спорту.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно задавать вращение при прыжках с трамплина. Речь идет только о простых вращениях без смещения оси. Статья предназначена для новичков фристайла, но уже достаточно уверенно катающихся на сноуборде. Неуверенное катание очень повредит вам в прыжках, особенно на приземлении.

Заезд

Заезд на трамплин - очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у Вас не получится. Правильный заезд - это:

  • Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая Вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости Вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе Вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения;
  • Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае Вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги.


Закрутка

При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.

Закрутка с дуги

Закрутка с дуги - самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное - дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схемы, на них примерно нарисованы дуги, которые Вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту Вы поедете. А потом просто ему следовать.


Закрутка корпусом

Закрутка корпусом - еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого - батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута - просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения - не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской.
Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки.


Комбинация

Для небольших вращений можно пользоваться одним из способов, для больших же градусов обычно приходится применять оба. Дуга дает небольшой импульс вращения и дает точку опоры для мощного прыжка и закрутки.
Прыжки повышенной сложности - когда дуга не помогает, а мешает закрутке корпусом. Вы делаете дугу, как будто собираетесь делать фронтсайд вращение, а прыгаете в бексайд. В таких прыжках характерно резкое вращение плечами.
Если у вас никак не получается даже 180 о, возможно, Вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться Вы все-таки будете. Один из способов - поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую.


Психология

Было бы здорово, если бы человек захотел - и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому Вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков.

  1. Воображение . Очень полезный прием - перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк.
  2. Концентрация . Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил - чтобы не сбить настроя других райдеров.
  3. Анализ . Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как . Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой - уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения.
  4. Умеренность . Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается - отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам - если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить - это у Вас получилось, это Вы умеете. А будете упорствовать - устанете и вообще все забудете.


И еще пару слов

Ну вот, все, что мы могли Вам сказать - сказали. Остальное за Вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость Вам не помощник, хоть как-то разогнаться Вам придется.
И не забывайте, что в парке Вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться - уж на Ваши ошибки вам всегда укажут.

Поделиться: