Гимнастические упражнения с обручем. Упражнения с обручем Упражнения с обручами для детей

Физкульт-привет,уважаемые читатели сайта Малышата! Комплекс физических упражнений с обручами. Упражнения с обручем для детей 3 -4 лет.

Детей младшего дошкольного возрасту нужно научить играть с обручем. Не забывая при этом, что малыши еще не умеют уверенно прокатить его. Они слабо отталкивают обруч, поэтому он быстро падает.

  • Ниже приводим простой комплекс физических упражнений для детей, который поможет им весело и без труда «приручить» обруч.

Итак, начинаем

1. И. п. : стоя, ноги немного расставлены, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки – «посмотреть в окошко», опустить руки.

2. И. п. : стоя, обруч держать обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед – «посмотреть в другое окошко», выпрямиться, опустить руки.

3. И. п.: стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой. Потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямится.

4.И. п.: стоя, обручи несколько штук положить на пол. ребенок перешагивает из обруча в обруч.

5. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки. Затем наклониться вперед, взять обруч и выпрямиться.

6. И. п.: лежа не спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вверх и коснуться ногами обруча. Если у ребенка сразу не получается все упражнение, то можно поднимать только ноги, а затем одновременно и руки и ноги.

7. "Машина" . Ребенок держит обруч горизонтально к полу – «руль». Поворачивая его влево и вправо, бегает с ним по площадке.

8. "Догони обруч" . Взрослый катит обруч, предлагая ребенку догнать его. Желательно, чтобы пол был ровным.

9. "Юла" . Поставить обруч ободом на пол, придерживая его рукой. Резко закрутить его вокруг вертикальной оси, как юла. И отпустить, пускай кружится сам, а потом поймать.

10. "В обруч". Взрослый держит обруч, поставив его ободом на пол. Ребенок пролезает в обруч сначала прямо, затем можно правым и левым боком.

11. "Сквозь обруч " . Ребенок берет обруч двумя руками, поднимает его над головой затем опускает на плечи, вдоль тела и вылезает из обруча. При этом стараться не выпустить обруч из рук.

Детям очень нравятся комплекс физических упражнений с обручами, а если еще посоревноваться с папой! Это же так весело и интересно.

А если выполнять эти упражнения с обручем для детей 3 -4 лет регулярно, то они позитивно повлияют на физическую форму и координацию движений малыша.

Светлана Маркова

Красота - как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее!

2 мар. 2017 г.

Содержание

«Как будем делать талию?» - так стоит перефразировать знаменитую фразу из анекдота. Девушки истязают себя диетами и качают пресс, но не могут достичь желаемых сексапильных изгибов. Огорчаться не нужно: превратить талию в осиную и сделать еще парочку полезных для здоровья вещей помогут занятия с обручем.

Полезно ли крутить обруч

Обруч, хулахуп, круг, – у него много имен. Первые обручи были совсем не большими, изготавливались из пластика ярких расцветок. Это объяснимо: один из лучших ныне гимнастических снарядов предназначался для детских игр. Сейчас для взрослых они стали отличным подспорьем в физических занятиях, а также используются в хореографии и художественной гимнастике.

Польза обруча впечатляет – кроме очевидного эффекта в виде похудения, бонусом вы получаете:

  • облегчение при болях в спине, которое часто возникает в силу длительного сидения за компьютером или сутулости;
  • укрепление сосудов и сердца, кручение обруча – прекрасное кардио;
  • улучшение координации;
  • ускорение обмена веществ, благодаря массажному воздействию на органы пищеварения;
  • эмоциональный подъем: регулярная гимнастика рекомендована даже при затяжных депрессиях;
  • увеличивается подвижность тазовых суставов и гибкость позвоночника;
  • помощь в борьбе с остеопорозом, так как занятия с хулахупом обеспечивают очень мягкую нагрузку.

Какие мышцы работают при кручении обруча

По своему воздействию на фигуры мужчин и женщин, хулахуп иногда сравнивают с пилатесом. Помимо самого популярного упражнения с хулахупом – вращения – существует масса других вариаций, польза которых состоит в мощной проработке проблемных зон, но об аэробике позже. При кручении обруча работают мышцы спины, пресса, ягодиц, ног – более 30 основных мышц, включая стабилизаторы. Во время обычных тренировок добраться до стабилизаторов – задача не из простых.

Сколько нужно крутить обруч

Для начала определитесь, какой конкретно хулахуп вы будете крутить. Даже от материала зависит многое: продолжительность занятий и возможные противопоказания. Так, обруч с шипами категорически запрещен тем, кто страдает от болезней органов брюшной полости. Чтобы эффективная зарядка не оказалась для вас вредной, нужно знать, какие бывают хулахупы:

  • обычные. Не имеют специального наименования – это те самые обручи, которые можно найти в любом спортивном школьном зале. Сделаны из пластмассы или металла, легкие, идеально подходят для тех, кто только начал упражнения с хулахупом. Серьезных запретов на занятия с таким обручем нет;
  • утяжеленные. Массивные, вес может достигать 3 кг. Производители предлагают и сгибающиеся модели, и твердые. Очень полезны не только для потери веса, но и качественной проработки мышц. Не подойдет людям с болезнями поясницы и спины, а заниматься можно не более 15 минут без остановки;
  • с массажными шариками. Сначала может оставить на вашем теле синяки, но гарантирует избавление от целлюлита. Если не уверены в здоровье своих внутренних органов – обратитесь к врачу, и лишь затем переходите к тренировке. Крутить хулахуп с резиновыми шариками можно не более 10-12 минут за один подход;
  • гибкие тренажеры. Гимнастика с обручем, который гнется, включает в себя упражнения на растяжку, проработку ног и рук. Приравнивается к утяжеленным, так что через четверть часа делайте перерыв.

Крутить обруч для похудения рекомендуется не менее получаса в день (речь идет об обычных моделях). Можно делать короткие перерывы, а затем вновь приниматься за работу. Этого времени хватит, чтобы запустился процесс сжигания калорий. Интересный факт: за сто минут интенсивной работы с кругом сжигается около 1000 калорий. Если учесть, что заниматься можно под любимый фильм, то обруч – практически идеал.

Упражнения с обручем для начинающих

Комплекс упражнений с обручем предполагает минимальные навыки выполнения и наличие простого круга:

  1. Разогрев. Перед началом занятий не будет лишним разбудить тело, а круг может помочь. Поставьте его вертикально, положите обе руки сверху и выполняйте обычные наклоны 20-30 раз. Старайтесь делать это медленно и держите спину ровно.
  2. Руки вверх! Самые действенные упражнения с обручем для начинающих подразумевают положение, в котором вы его вращаете, подняв руки. Можно держать их на уровне груди или устремить кончики пальцев к потолку.
  3. Повороты. При кручении попробуйте поворачивать туловище, удерживая равновесие, но следите за бёдрами – они должны двигаться с небольшой амплитудой.

Комплекс утренней гимнастики №1 (с обручем)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ

Утренняя гимнастика.

Комплексы упражнений для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) .

Сентябрь

(руки к плечам) . Ходьба на пятках (руки на поясе) (руки на поясе)

(упражнения с обручем) .

1. «Окошко» Исходное положение: широкая стойка, обруч прижат к груди;

  1. – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» , 2 – и.п. – 8 раз.
  2. «Обруч вверх – назад»

Исходное положение: ноги на ширине стопы, обруч внизу, хват с боков

Воспитатель: 1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз) .

3. «Повороты» И.П.: ноги на ширине плеч, обруч у груди

Воспитатель: 1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и.п., то же влево (По 4-6 раз на сторону) .

4. «Наклоны с обручем» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, обруч низу.

Воспитатель: 1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и.п. (8 раз) .

5. «Ку–ку» Исходное положение: основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку» , 2 – и.п. (6-8 раз) .

6. «Приседания» Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков) .

Воспитатель: 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и.п. (6-8 раз) .

7. «Покрути обруч» Исходное положение: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой) .

Воспитатель: круговые вращения обручем на талии.

8. «Прыжки» Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу В.: прыжки в обруч и из обруча.

«Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,

«ку-ка-ре-ку» (выдох) . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 1. Исходное положение: широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» , 2 – исходное положение 3, 4 – повернуться влево вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» 5,6 – то же в правую сторону 7 – исходное положение (повтор по 4 раза на каждую из позиций) .

Комплекс утренней гимнастики №2 (с кубиками)

Сентябрь

(руки в стороны) , на пятках (руки за головой) (руки на поясе)

1. «Вырастим большими» Исходное положение – руки с кубиками внизу.

1- подняться на носках, 2-3 руки с кубиками к плечам, вверх,

4-5 – руки с кубиками к плечам, вниз 6 – Исходное положение (повторить 8 раз) .

2. «Нога назад» . Исходное положение: 1 - поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 2 - исходное положение.; 3 - поднять руки и вытянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 - исходное положение (8 раз) .

3. «Повороты» . Исходное положение - ноги врозь, руки с кубиками внизу. 1 - кубики вперед, поворот вправо; 2 - и.п.; 3 - кубики вперед, поворот влево; 4 - исходное положение (8раз) .

4. «Наклон» . Исходное положение - кубики внизу за спиной. 1-2 - наклон вперед, кубики назад-вверх; 3-4 - исходное положение (8 раз) .

5. «Кубики вверх» . Исходное положение - ноги на ширине 1. 1-3 - плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 - исходное положение (8 раза) .

6. «Коснись носка!» . Исходное положение. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях. 1-2 - кубики ввepx; 3-4 - наклон к правой ноге, коснуться кубиками носка; 5-6 - исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз) .

7. «Подними кубик» . Исходное положение - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднять руки с кубиками вперед-вверх 3-4 - исходное положение (8 раз) .

8. «Попрыгаем!» . Исходное положение. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,

«с-с-с-с» . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 7. Исходное положение - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднять руки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться коленами до кубиков 5-6 - исходное положение (6-7 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №3 (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба друг за другом на сигнал «поворот» повернуться и идти в обратном направлении. Ходьба на носках (руки за спиной) , приставным шагом в левую сторону (руки на поясе)

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Повороты» . Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз) .
  2. «Вертолет» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - исходное положение; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - исходное положение (8 раз) .
  3. «Зонтик» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - исходное положение; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - исходное положение (8 раз) .
  4. «Лебедь» . Исходное положение 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 - исходное положение; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 -исходное положение (8 раз) .
  5. «Мы растем» . Исходное положение- сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
  6. «Уголок» . Исходное положение - лежа на спине, прямые руки за головой. 1-2 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 - исходное положение (6-8 раз) .
  7. «Корзинка» . Исходное положение - лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 - согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и 1уловшца; 3-4 - и.п. (4 раза) .
  8. «Ножницы» . Исходное положение - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 12 прыжков) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

1 – взмах руками вперед – «тик» - вдох, 2 – взмах руками назад – «так» - выдох.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 3. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левую руку потянуть за головой; 2 - исходное положение; 3 -наклон влево, правую руку потянуть за головой; 4 - исходное положение (8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №4 (с гимнастическими палками)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках. Ходьба с пятки на носок. Поскоки на двух ногах, продвигаясь вперед. Бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Шея» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение - поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз) .
  2. «Посмотри на палку!» . Исходное положение - ноги слегка расставить, палка внизу, хват шире плеч.
  3. - палку вперед (держать на уровне глаз) ; 2 - исходное положение (8 раз) .
  4. «Потянись!» . Исходное положение - ноги слегка расставить, палку внизу, хват от себя. 1 - палку на грудь; 2 - палку вверх, подняться на носки; 3 - палку на грудь; 4 - исходное положение (8 раз) .
  5. «Наклоны вперед» . Исходное положение - ноги врозь, палка у груди в согнутых руках. 1-2 - наклон вперед, палкуопустить; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
  6. «Присядем!» . Исходное положение - стоя на коленях, палка перед грудью. 1-2 - присесть на пятки, палку на бедра; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
  7. «Прокати палку!» . Исходное положение - сидя, ноги врозь, палка на бедрах, руки к плечам. 7- наклон вперед, катить палку дальше вперед; 5-8 - обратно (6 – 8 раз) .
  8. «Посмотри на палку!» . Исходное положение - лежа на животе, палка в прямых руках. 1-2 - палку вверх, посмотреть на нее; 3-4 - исходное положение (6-8раз) .
  9. «Попрыгаем!» . Исходное положение - ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 12 подпрыгиваний через палку в чередовании с ходьбой (2 раза) .

III Ходьба. «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,

2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) . Ходьба

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 4. Исходное положение - ноги врозь, палка за спиной. 1-2 - наклон вперед, палка за спиной вверх до отказа; 3-4 - исходное положение (8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №5 (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на пятках (руки на поясе) . Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг Ходьба. Легкий бег на носках. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение) . Исходное положение - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 - Исходное положение; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - исходное положение (8 раз) .
  2. «Регулировщик» . Исходное положение - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - исходное положение (8 раз) .
  3. «Посмотри, что за спиной!» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - исходное положение; 3 - поворот туловища влево; 4 - исходное положение (8 раз) .
  4. «Хлопки под коленом» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Воспитатель: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- Исходное положение, то же с левой ноги Повторить 8 раз.
  5. «Стойкий оловянный солдатик» . Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. Воспитатель: 1 - отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 - отклониться влево, задержаться 4 - исходное положение Повторить 8 раз.
  6. «Посмотри на ногу!» . Исходное положение - лежа на спине, руки за головой. 1 - поднять прямую правую ногу; 2 - исходное положение; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - исходное положение (6 – 8 раз) .
  7. «Самолет» . Исходное положение - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - исходное положение (6 - 8 раза) .
  8. «Попрыгаем!» . Исходное положение: прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (4 раза) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Гуси летят» .

«Гуси высоко летят, на ребят они глядят» . Исходное положение: 1 - руки поднять в стороны (вдох) ; 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза) . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 5. Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.

Воспитатель: 1 - отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 - отклониться влево, задержаться 4 - исходное положение 5 - отклониться назад, задержаться, 6 - исходное положение. Повторить (6 – 8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №6 (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки за головой, локти разведены в стороны) , на пятках (руки за спиной) Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (пингвины) .

Бег галопом. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) . Исходное положение: пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз) .
  2. «Покрути плечом!» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - исходное положение; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - исходное положение (8 раз) .
  3. «Рывки руками» . Исходное положение: ноги на ш.п., руки перед грудью, согнуты в локтях.

Воспитатель: 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево (6 - 8 раз) .

4. «Наклоны в стороны» . Исходное положение - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - исходное положение; 3 - наклон влево; 4 - исходное положение (8 раз) .

5. «Наклоны вниз» . Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - исходное положение (8 раз) .

6. «Колечко» . Исходное положение - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - исходное положение (4 - 6 раза) .

7. «Рыбка» . Исходное положение - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - исходное положение (4 - 6 раза) .

8. «Повернись вокруг себя!» . Исходное положение - руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Крылья» .

«Крылья вместо рук у нас, так летим мы - высший класс!» . Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох) ; 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз) . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 2. Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения прямыми руками вперед; 4 - исходное положение; 5-7 - круговые движения прямыми руками назад; 8 - исходное положение (8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №7 (с мячом)

(руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) Бег змейкой. Ходьба в полуприседе (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Подбрось – поймай» . Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу.

Воспитатель: 1- подбросить мяч, 2- Исходное положение (8-10 раз) .

2. «Покажи соседу» . Исходное положение: ноги на ш.п., мяч в прямых руках перед грудью.

Воспитатель: 1- поворот вправо (показали мяч соседу) , 2- Исходное положение, то же влево (8-10 раз) .

3. «Наклоны» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках.

Воспиатель: 1- наклон вправо, 2- исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение (по 5 раза на сторону) .

4. «Переложи мяч» . Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке.

Воспитатель: 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (8-10 раз) .

5. «Приседания с мячом» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди.

Воспитатель: 1- присесть, вынести мяч вперед, 2 - исходное положение (8-10 раз) .

6. «Наклон сидя» Исходное положение - сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1-2 - катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 - катить мяч назад. (8-10 раз) .

7. «Лодочка» Исходное положение - лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 - поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 - исходное положение (8-10 раз) .

8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, мяч у груди.

Воспитатель: прыжки- ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди (10-12 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Ёжик»

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 1. Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу.

Воспитатель: 1- подбросить мяч с хлопком, 2- исходное положение (8-10 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №8 «В лес, на елку» (без предметов)

I (руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) . Бег, забрасывая пятки назад. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Елка» . И.сходное положение - основная стойка; 1 - руки через стороны вверх. 2 - исходное положение Повторить 8-10 раз.
  2. «Вьюга качает деревья» . Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
  3. «Снег» . Исходное положение- стоя на коленях, руки вперед. 1 - руки вверх. 2 - исходное положение. Повторить 8-10 раз.
  4. «Зеленые иголки» . Исходное положение - сед на пятках, руки вниз; 1 - встать на колени, руки вверх, в стороны; 2 - исходное положение. Повторить 8-10 раз.
  5. «Ежик» . Исходное положение - опора на кисти рук и носки ног; 1 - опора на предплечья и колени; 2- исходное положение. Повторить 6 - 8 раз.
  6. «Орех» . Исходное положение - лежа на спине, обхватить руками согнутые колени; 1 - ноги прямо, руки вдоль туловища; 2 - исходное положение. Упражнение повторить 6-8 раз.
  7. «Санки» . Исходное положение - лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх; 1 - 4 - качаться вперед, назад. Упражнение повторить 6-8 раз.
  8. «Белочка» . Прыжки на двух ногах (10-12 раз) в чередовании с ходьбой.

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вьюга» .

Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Вьюга начинается. Дети стоят с прямыми спинами, затем делают глубокий вдох, на выдохе произносят протяжно: «У-у-у» .

«Сильная вьюга» - Дети увеличивают силу голоса.

«Вьюга затихает» - Дети уменьшают силу голоса.

«Вьюга кончилась» - Дети замолкают.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 1. Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью сжаты в кулаки. 1,2 – развести руки в стороны. 3,4 – исходное положение. Повторить 8-10 раз.

Комплекс утренней гимнастики №9 (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам) . Ходьба на пятках (руки на поясе) Легкий бег. Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение - фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз) .
  2. «Ушки» . Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.

Воспитатель: 1 - наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 - вернуться в исходное положение. 3 - наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 - вернуться в исходное положение. (по 4 раза в каждую сторону) .

3. «Наклоны в стороны» . Исходное положение - ноги врозь, руки с гантелями внизу. 1 - наклон туловища вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение; 3 - наклон туловища влево, руки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз) .

4. «Повороты» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - поворот вправо, руки вперед перед собой; 2 - исходное положение; 3 - поворот влево, руки вперед перед собой; 4 - исходное положение (8раз) .

5. «Лошадки» Исходное положение: основная стойка, прямые руки впереди.

Воспитатель: 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 - вернуться в исходное положение 3 - поднять левую ногу, со гнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 - вернуться в исходное положение (8 раз) .

6. «Согнись!» . Исходное положение - лежа на спине, руки сзади за головой. 1-2 - поднять ноги, согнутые в коленях к груди; 3-4 - исходное положение (6 – 8 раз) .

7. «Самолет» . Исходное положение - лежа на животе, руки впереди, ноги вместе. 1-2-поднять верхнюю часть туловища и руки в стороны (6 – 8 раз) .

8. «Прыжки в стороны» . Исходное положение – руки согнуты в локтях 1-4 - прыжки влево; 5-8 - ходьба; 9-12 - прыжки вправо; 13-16 - ходьба (4 – 6 раза) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,

2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с» . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 6. Исходное положение - лежа на спине, руки сзади за головой. 1-2 - поднять руки и ноги вверх; 3-4 - исходное положение (6 – 8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №10 «Зарядка спортсменов» (без предметов)

I Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой (руки на поясе) (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Силачи» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

Воспитатель: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз) .

2. «Упражняем руки» . Исходное положение - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз) .

3. «Бег на месте» . Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Воспитатель: поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз) .

4. «На старт!» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад - вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз) .

5. «Боковая растяжка» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель: 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (6 раз) .

6. «Посмотри за спину»

Воспитатель: 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз) .

7. «Выпады в стороны»

Воспитатель: 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- исходное положение. то же влево (6 раз) .

8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Воспитатель: 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вырасти большой» (вдох) (выдох) , произнести «У-х-х» . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

Воспитатель: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- руки вверх 3 - с силой согнуть руки к плечам 4 - исходное положение (8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №11 (с гимнастической палкой)

I Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону (руки на поясе) Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение - обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз) .
  2. «Палка вверх» . Исходное положение - ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1,3- палку на грудь; 2 - палку вверх; 4 - исходное положение (8 раз) .
  3. «Повороты» . Исходное положение - ноги врозь, палка за спиной. 1,3 - поворот вправо (влево) ; 2,4- исходное положение (8 раз) .
  4. «Наклоны» . Исходное положение - ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, голову держать прямо; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
  5. «Перехват» . Исходное положение - ноги врозь, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-4 - перехватывая руками палку, наклон вниз как можно ниже, ноги прямые; 5-8 - обратное движение (8 раз) .
  6. «Подтяни палку!» . Исходное положение - сидя, палка на бедрах. 1 - палку вверх; 2 - согнуть ноги, палку к коленям; 3 - выпрямить ноги, палку вверх; 4 - исходное положение. Спина прямая (8 раз) .
  7. «Присядем!» . Исходное положение - палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3- медленно присесть, разводя колени; 4 - быстро встать (6 раз) .
  8. «Попрыгаем боком!» . Исходное положение - стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку (продвигаясь вперед и назад) в чередовании с ходьбой (6 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох (2 раза) . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 3. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – вдох, повернуться вправо, произнося «ш-ш-ш» . 2 - исходное положение 3 – то же в лево. (8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №12 «День защитника Отечества» (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны) , на пятках (руки за головой) , приставным шагом в правую сторону (руки на поясе) . Бег с подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Солдатики» . Исходное положение – основная стойка, руки «по швам» . 1 – прямые руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение (8 раз) .
  2. «Моряки. Исходное положение: руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны 4-вернуться в исходное положение (8 раз) .

2. «Подводники» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1– наклон к правому носку, задеть руками; 2 - исходное положение 3-4 - то же влево (по 4 раз в каждую сторону) .

3. «Летчики» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение 3-4 – тоже в другую сторону (по 4 раз в каждую сторону) .

4. «Саперы» . Исходное положение: сидя на пятках, руки на поясе 1 - встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.

5. «Танкисты» . Исходное положение – лежа на спине руки в замок на животе. 1-сесть, руки – дуло танка вперед; 2 - исходное положение. Повторить 8 раз.

6. «В окопе» . Исходное положение - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - исходное положение (8 раз) .

7. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (12-16 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Салют» .

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»

1 – вдох, 2 – выдох – са-лю-у-ут! Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 4. Исходное положение: ноги крестиком, руки в замок вперед 1 - сесть на пол без помощи рук 2 - встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.

Комплекс утренней гимнастики №13 «Прилетели птицы» (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки в стороны) , на пятках (руки за головой) , приставным шагом в правую сторону (руки на поясе) . Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений «Прилетели птицы»

  1. «Проба крыла» . Исходное положение - основная стойка, руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
  2. «Хлопки крыльями впереди» . Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.
  3. «Хлопки крыльями» . Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 - повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» - вернуться в исходное положение. 3 - повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.
  4. «Размах крыльев» . Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 - скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 - развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.
  5. «Чистим ножки» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 - наклониться вперед, отвести руки назад. 3-4 - вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.
  6. «Разминаем ножки» . Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели» . 3-4 - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
  7. «Хлопки крыльями под ногой» . Исходное положение - лежа на спине. 1 - поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» - вернуться в исходное положение; 3, 4 - так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.
  8. «Прыжки» Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза

III Ходьба. «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох) , 2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 3. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вперед - вниз, хлопнуть за правой ногой, 2 – исходное положение 3,4 - так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

Комплекс утренней гимнастики №14 «Петрушки» (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам) . Ходьба вперед спиной Легкий бег. Ходьба в полуприседе. Бег, забрасывая пятки назад. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Тарелочки» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу В.: 1- хлопнуть перед грудью прямыми руками, 2-3- скользящие движения вверх – вниз, 4- исходное положение (8 раз) .
  2. «Петрушка кланяется» . Исходное положение: ноги на ш.п., руки на поясе.

Воспитатель: 1- наклон вправо, 2- Исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение (8 раз) .

3. «Наклоны вперед» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- наклониться вперед, отвести прямые руки назад, 2- исходное положение (8 раз) .

4. «Повороты с отведением рук в стороны» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- поворот вправо, развести прямые руки в стороны, 2-Исходное положение, то же влево (8 раз) .

5. «Петрушка забавляется» . Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног. 2 – исходное положение 3 - наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног. (6-8 раз) .

6. «Петрушка танцует» . Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. 1 – отставить ногу вперед на носок. 2 – поднять её вверх 3 – опустить на носок. 4 - исходное положение. То же другой ногой. Упражнение повторить по 4-5 раз на каждой ноге (8 раз) .

7. «Хлопки за коленом» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; 1- наклон вперед, хлопнуть за коленом правой ноги, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз) .

8. «Петрушки прыгают» . Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе; прыжки – ноги врозь, ноги вместе (12 – 16 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,

2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с» . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 7. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики №15 «Космические мотивы» (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам) . Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (как пингвины) . Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Космический ветер» . Исходное положение- основная стойка, руки вверх. 1-4 - покачаться, как ветер, из стороны в сторону. (6-8 раз) .
  2. «Пробный запуск ракеты» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1 - поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох (8 раз) .
  3. «Проверим скафандр» Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-2 –наклоны вправо – влево. 3-4 – наклоны вперед – назад. 5-6 – повороты туловища. 7 – исходное положение (8 раз) .
  4. «Ракета готовится к полету» . Исходное положение - стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - исходное положение, 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - исходное положение (8 раз) .
  5. «Разминаемся в полете» . Исходное положение - стоя на коленях, руки на поясе. 1 - руки в стороны, сед на пятках. 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз) .
  6. «Состояние невесомости» . Исходное положение - лежа на животе, руки под подбородком. 1 - приподнять голову, ноги, руки. 2 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  7. «Садимся в кресло космонавта» . Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - сед с прямыми ногами, руки вниз. 2 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  8. «Радость прибытия» . Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания) . Дети на длительном выдохе произносят звук «У-У-У» . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8 раз.

Комплекс утренней гимнастики №16 «Обитатели моря» (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе) . Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Водоросли» Исходное положение - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх. 2 - наклон туловища вправо. 3- выпрямиться, руки вверх. 4- исходное положение. Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.
  2. «Волнуется море» . Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 - в другую сторону 7 - исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  3. «Медузы» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 - исходное положение. Повторить 6-8 раз.
  4. «Морской конек» . Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1 - выпад правой ногой вперед. 2-3 -пружинистые покачивания. 4 - исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.
  5. «Морская черепаха» . Исходное положение - сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1-2 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол» ) , руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3-4 - вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.
  6. «Осьминог» . Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе 1,2 – сесть на правое бедро, руки влево. 3,4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6-8 раз.
  7. «Морская звезда» . Исходное положение - лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 - повернуться на правый (левый) бок. 2-4 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  8. «Летучие рыбы» . 1-4 - прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз.

III Ходьба. Дыхательное упражнении «Морской бриз» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед - вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 8. 1 – 3 – прыжки на двух ногах. 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов.

Комплекс утренней гимнастики №17 (с веревкой)

Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Веревку вверх» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, веревка внизу.

Воспитатель: 1- веревку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- исходное положение. Повторить 8 раз.

2. «Веревку вниз» . Исходное положение: ноги на ш.п., веревка внизу 1 – поднять веревку вверх, 2 – наклониться вниз 3 – выпрямиться, поднять веревку вверх, 4 – исходное положение. Повторить 8 раз.

3. «Вращение веревки» . Исходное положение: ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, веревка вертикально. На счет 1,2, 3, 4 - поменять руки местами, при этом натягивая веревку. Повторить 6-8 раз.

4. «Положи веревку» . Исходное положение: ноги на ш.п., веревка в вытянутых вперед руках. 1- наклон вниз, положить веревку на пол, 2- встать, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять веревку, 4- исходное положение. Повторить 6-8 раз.

5. «Повороты» . Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, веревку вперед. 1- поворот вправо, 2 - исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

6. «Наклоны» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, веревка вверху. 1- наклон вправо, 2- исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

7. «Полуприседания» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. 1- присесть, веревка вперед, 2-исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, веревка внизу.

Воспитатель: прыжки – ноги врозь, веревка вверх, ноги вместе, веревка вниз. Повторить 6-8 раз.

II Ходьба. Дыхательное упражнение «Ёжик» 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упр. 8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ноги вместе, веревка внизу.

Воспитатель: прыжки – ноги врозь, веревка вверх, ноги на крест, веревка вниз Повторить 6-8 раз.

Комплекс утренней гимнастики №18 (с платочками)

Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) Бег змейкой. Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. «Покажи платочек» . Исходное положение: ноги на ш.ст., платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- исходное положение. Повторить 8 раз.
  2. «Помаши платочком» . Исходное положение: ноги на ш.п., платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 - исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
  3. «Сигналы самолету» . Исходное положение: ноги на ш.п., платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки в стороны, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 - исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
  4. «Переложи платок» . Исходное положение: ноги на ш.п., руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- исходное положение, переложить платочек за спиной из правой руки в левую, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
  5. «Вертушка» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- исходное положение, переложить платочек за спиной из правой руки в левую, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
  6. «Махи руками» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке. 1- руку правую вверх, 2-3-4-5 -махи руками вверх-вниз, 6 - исходное положение, 7 - переложить платочек за спиной из правой руки в левую, повторить упражнение, начиная с левой руки. Повторить 4 раза.
  7. «Приляжем!» . Исходное положение - сидя, согнув ноги в коленях, платочек держать под коленями. 1-2 - лечь на спину; 3-4 - исходное положение (6 - 8 раз) .
  8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, платочек внизу; прыжки с платочком (12 – 18 раз) .

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох) . 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох) , произнести «У-х-х» . Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 6. Исходное положение стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на пятки руки вверх, помахать платочками 2 – исходное положение. Повторить 8 раз.

Алена Гаева
Игры и игровые упражнения с обручем

Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).

Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

Прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

Прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

Прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);

Прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);

3. Зоопарк, или Цирк зверей

Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.

Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);

На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).

Усложнение.

Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).

Кружение с высоким подниманием коленей.

Пружинистые движения из положения «выпад»

Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)

а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).

б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).

в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).

г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).

Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).

д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).

Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).

е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).

ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.

Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).

з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. - обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).

и) Змейка в кольце. И. п. - обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

4. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

5. Антенна, или Локаторы

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.

Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).

6. Бумеранг.

Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.

Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния - прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).

7. Вертушка

Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.

Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).

Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)

8. Самый смелый

Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.

Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).

9. Снайперы, или Метальщики

Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений

Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.

а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).

б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

10. Пробей обруч, или Забей в обруч, или Попади в цель

Цель и задачи те же.

Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.

11. Лабиринт

Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.

Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.

12. Кто выше прыгнет

Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.

Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).

13. Жонглёры

Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.

Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).

Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).

14. Гимнастика с обручем

Цель и задачи: развивать творчество и воображение.

Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).

Условные обозначения и сокращения

и/у - игровое упражнение

п/и - подвижная игра

И. п. – исходное положение

э – эстафета

с – соревнования

э/с – эстафета-соревнование

а/л - активизация ловкости

Татьяна Шелкова

Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Ведь недаром гласит пословица : в здоровом теле – здоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение.

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений . Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Поэтому в своей практике я часто использую разнообразные формы зарядки. Чтобы детям было интересно, а самое главное полезно для организма.

Сегодня я поделюсь материалами одой из утренних зарядок в подготовительной группе, с использованием обручей .

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в 3 колонны.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - поворот туловища вправо, руки прямые; 2 - исходное положение. То же влево (8 раз) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - руки поднять вверх; 2 - исходное положение (6 раз) .



4. И. п. - стойка ноги вместе, обруч в согнутых руках у груди. 1 - присесть, руки вынести вперед, 2 - исходное положение (5 раз) .


5. И. п. - стоя перед обручем , руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч , из обруча ; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.



6. В завершении зарядки дыхательные упражнения



Публикации по теме:

Утренняя гимнастика для раннего возраста «Вставай, нам пора в детский сад!», и слышим в ответ: «Не хочу». Многие родители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, трудно разбудить.

Консультация-практикум для родителей «Утренняя гимнастика для дошкольника» Задача: дать практические советы родителям по организации и проведению утренней гимнастики с ребёнком. Занятия физическими упражнениями.

Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» проект на тему"Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды.

Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.

Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для группы раннего возраста Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с платочком) Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; -закреплять.

Поделиться: